Сегодня в Нижнем Новгороде прошло заседание межведомственного координационного совета по противодействию коррупции при Губернаторе. Там обсудили итоги предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских и муниципальных служащих региона, а также лиц, занимающих муниципальные должности, за 2012 год.
Как отметила заместитель начальника управления государственной гражданской и муниципальной службы аппарата Правительства Нижегородской области Светлана Капралова, типичные ошибки при заполнении справок, — предоставление сведений, которые не соответствуют правоустанавливающим документам (наименование имущества, виды собственности, площадь и т. д.), небрежное отношение к оформлению сведений о доходах (заполнение справок от руки, наличие незаполненных граф, исправления, использование несоответствующих бланков справок и т. д.).
Она подчеркнула, что указанные недочеты не свидетельствуют о фактах коррупции. В большинстве случаев это — ошибки технического характера и их возникновение, в основном, обусловлено невнимательностью.
«В 2013 году представленные сведения являются более полными и достоверными. По состоянию на 1 сентября текущего года в органах исполнительной власти области рассмотрено 33 нарушения в связи с предоставлением государственными и гражданскими служащими неточных сведений о доходах, что составляет всего 2% от общего количества представленных сведений, — добавила Капралова. — В муниципалитетах выявлен 51 факт нарушений, что составляет 1% от представленных сведений. Все нарушители привлечены к дисциплинарной ответственности. Случаи увольнения в связи с утратой доверия в Нижегородской области отсутствуют».
В свою очередь заместитель прокурора Нижегородской области Александр Илюшин отметил, что за последние четыре года нарушений стало меньше.
«Если в первые годы выявлялось много нарушений, связанных с непредставлением сведений о недвижимости, земельных участках, транспорте, гаражах, участии в коммерческих организациях, то сейчас больше технических ошибок, например, неправильное указание площади участков. Если раньше мы проводили сплошные проверки, то сейчас выборочно», — сказал он.
По информации правительства Нижегородской области, также на заседании обсудили повышение эффективности использования общественных слушаний при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В частности, участникам напомнили, что на них в обязательном порядке должны выноситься проект правил землепользования и застройки, а также проект генерального плана города.
«Кроме того, обязательному обсуждению на публичных слушаниях подлежат вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, рассмотрения проектов планировки территории и проектов межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории, до их утверждения. В 2012 году было проведено 49 публичных слушаний и два общественных обсуждения, с начала текущего года — 53 публичных слушаний и семь общественных обсуждений», — привела статистику директор департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода Татьяна Шмакова.
По ее мнению, в целях повышения качества публичных слушаний необходимо совершенствовать процесс информирования населения, как о самом их факте, так и о планах развития территории города в целом.
Также Шмакова предложила коллегам расширить практику проведения соцопросов через Интернет, а для случаев, вызывающих общественный резонанс, использовать механизм «согласительных жюри» как на муниципальном, так и на региональном уровне.



