
Круглый стол «40 лет нижегородскому метро — от замысла до реализации» прошел в Доме народного единства 26 сентября. Он был организован «Российской газетой» при участии Российского экологического движения, генподрядчика строительства новых станций ГК «Моспроект-3» и поддержке МП «Нижегородское метро».
Круглый стол стал первым из цикла мероприятий, приуроченных к 40-летию метро в Нижнем Новгороде, которое будет отмечаться в этом ноябре. На дискуссию на тему «От замысла до реализации» пригласили студентов нижегородских вузов и ветеранов комсомольского движения, которые принимали участие в строительстве и запуске первых станций в Горьком.
Одним из гостей стал Николай Леонтьев, который был Первым секретарем Горьковского горкома комсомола во время строительства метрополитена, а сейчас руководит образовательными программами АО «Атомэнергопроект». По его словам, появление «подземки» изменило не только транспортную систему, но и саму атмосферу в городе: благодаря этому развивались новые предприятия, на карте появлялись целые микрорайоны, а повседневная жизнь горьковчан становилась комфортнее.

Виктор Жидовкин — ветеран Ленинского комсомола и председатель Совета молодежного жилищного комплекса «Мещерский» — вспомнил, с каким энтузиазмом и надеждой на лучшее будущее работали молодые люди, вовлеченные в проект. Он отдельно остановился на необходимости передачи опыта и знаний для того, чтобы избежать ошибок прошлого.
В дискуссию активно включались и студенты: их особенно интересовало, как можно применить полученные уроки в современных реалиях.
Первый замглавы МП «Нижегородское метро» Александр Махин подчеркнул, что в городе удалось создать уникальную транспортную систему и начать грамотно использовать всю инфраструктуру, хотя этому препятствовало множество трудностей, связанных с финансированием и техническими вызовами. Он обратил внимание на то, что метрополитен в Нижнем Новгороде не похож на другие по многим параметрам: это и формат «мелкого залегания», и наличие метромоста, и ранний режим работы «подземки», которая открывается уже в 5:15.
И тогда, и сейчас мы работаем, чтобы доставить людей до нужного места быстро и надежно, — заверил Александр Махин.
Именно поэтому он призвал архитекторов ГК «Моспроект-3» проектировать станции в более утилитарном виде.
Глава группы экомониторинга Общественного совета МПРРФ Элмурод Расулмухамедов отметил, что появление метро оказало положительное влияние на экологическую ситуацию в Горьком и качество жизни горожан. Дело в том, что благодаря развитию транспортной системы сотрудники предприятий могли переселяться подальше от заводов и быстро добираться до работы, не подвергая себя риску воздействия вредных выбросов.


