Top.Mail.Ru

На смену песко-соляной смеси при обработке нижегородских дорог придут реагенты

Авто и транспорт
199
16+

Противогололедные реагенты предложено использовать вместо песко-соляной смеси для обработки главных дорог Нижнего Новгорода. Их применение в период с 1 января по конец февраля 2018 года показало преимущество современных средств перед устаревшими технологиями. Об этом сообщил заместитель директора департамента благоустройство и дорожного хозяйства Роман Ухабин на заседании постоянной комиссии городской думы по экологии 6 марта.

По его словам, за данный период было израсходовано 2307 тонн реагента. Он применялся на основных магистралях во всех районах города. В первую очередь реагент использовали на наиболее опасных участках — крутых поворотах, подъемах и спусках, мостах, эстакадах, а также на маршрутах общественного транспорта.

«В результате использования песко-соляной смеси наблюдались негативные последствия, в частности, засорение ливневой канализации и газонов. Если сравнивать цены, то реагент, конечно, дороже. Стоимость тонны составляет 14,9 тысяч рублей, в то время как такое же количество песко-соляной смеси обходится в 692 рубля.  Но и норма расхода у них разная. Если на один квадратный метр необходимо 220 граммов песко-соляной смеси, то реагента достаточно 40 граммов», — пояснил Ухабин.

Он также отметил, что реагент обеспечивает чистоту проезжей части и не требует дополнительных затрат, не загрязняет газоны и ливневку. Его можно использовать и при низких температурах. Кроме того, используемый реагент не токсичен, пожаробезопасен, не образует вредных соединений.

«В прошлом году нам впервые за несколько лет удалось внедрить вместо песко-соляной смеси реагенты. В экологическом, хозяйственном и финансовом планах это оптимальное решение. Сейчас необходимо сделать расчеты и провести работу с департаментом финансов, чтобы повторить этот положительный опыт следующей зимой», — отметил председатель постоянной комиссии городской думы по экологии Михаил Кузнецов.

Напомним, глава Нижнего Новгорода Владимир Панов проверил качество уборки городских дорог.

Автор: Надя Кей