Top.Mail.Ru

Наркомания в мифах – ужас в реальности

Общество

Последние новости с полей мирового Интернет заставляют поперхнуться не только чаем. То глобальная комиссия ООН призывает к легализации наркотиков во всем мире, то петрушку причисляют к наркотическим растениям.

На данный момент в России практически военное положение. Распространение наркотиков приобрело значительный масштаб.

Я не буду говорить общими словами о моральной и физической деградации – это страшно далеко от народа. Мы поговорим конкретно.

Когда ты смотришь статистику – ужасаешься, потому что больше всего преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершается молодыми людьми в моей возрастной группе – от 18 до 30 лет. За 4 месяца 2011 года это 44,4% от общего числа.

Почему мы – мои ровесники, мои друзья?

Почему мы верим в мифы, которые "вешают нам на уши", как лапшу, распространители наркотиков? А таких мифов не один и не два.

Пойдем по порядку. Все мы знаем, что наркотики это плохо. Но большинство разграничивает для себя легкие и тяжелые.

Почему-то мы считаем, что травка – это не опасно. К сожалению, для многих она неотрывно связана со студенческой жизнью. Но мало кто задумывается о том, что растения просто так в список подконтрольных наркотических веществ, запрещенных к обороту на территории Российской Федерации, не попадают.

Любые, без исключений, наркотические средства вызывают зависимость и необратимые изменения в организме и здоровье человека. Просто при курении марихуаны вредное воздействие не так явно и быстро проявляется, как у героина. У последнего сразу возникает абстинентный синдром, а при употреблении "травы" он несколько растянут во времени, но это не значит, что его нет. Идет глубочайшее поражение головного мозга. "Трава" медленно, но верно ведет к развитию шизофреноподобного состояния, которое необратимо. Не зря врачи-наркологи еще и психиатры. Эта тема именно для данной науки. Доходит до того, что кто-то представляет себя Наполеоном, кто-то - Сталиным. Подключаются галлюцинации и неадекватное поведение.

От каждой затяжки микроскопическая часть головного мозга просто отмирает. Этот процесс становится заметным, если человек не прекращает увлекаться т"равкой". Страдает память, человек не может учиться. Сначала это незаметно, но постепенно нарушения становятся явными. При этом курсу к пятому механизмы памяти практически разрушены. При курении марихуаны заключительная стадия – это стадия идиотии. Название у травы в народе какое? Дурь! А русский народ ничего просто так не придумывает.

Студенты не боятся курить наркотические вещества еще и потому, что в нашем законодательстве за немедицинское потребление предусмотрена только административная ответственность. Получается, что если у какого-то лица в кармане обнаруживается наркотик, но масса его такова, что ее недостаточно для возбуждения уголовного дела, человека привлекают к административной ответственности. Стоит напомнить, что полграмма – это уже крупный размер, а 2,5 грамма – особо крупный. Штраф, как мера превентивного наказания, ни для кого не является преградой. Часто ребята даже не в курсе, что у нас запрещены подобные вещества.

Легких наркотиков не существуют — это стартующие вещества. Не обманывайте себя. Запишите себе где-нибудь в голове, что это все наркотики, какую бы «лапшу» вам не вешали «добрые» распространители.

Почему мы верим в мифическое утверждение, что с одного раза ничего не будет? У нас в голове прочно засело, что вот конкретно со мной, если я один раз попробую, ничего не случится. Однако с точки зрения здорового организма наркотик – яд, и у организма на него непредсказуемая реакция. Хорошо, если тебе стало плохо, и в следующий раз ты не станешь пробовать. А если не так – попробовал, получил удовольствие за бесплатно, все здорово и хорошо. Но дальше молодой человек или девушка уже за кайф готовы платить деньги. Вот только, чтобы получить такой же, продавцы говорят тебе, что дозу надо чуть-чуть увеличить. В первый раз ты попадаешь на крючок, в первую очередь, психологический. Хочется получить удовольствие таким легким способом, а главное - без труда.

Наркомания как крупный раскручивающийся бренд занимается воспитанием лояльности потребителя. А как, прежде всего, воспринимает человек? Глазами. Сейчас у нас визуальное восприятие "травы" – листик конопли уже набил оскомину. И картинки на телефоны, и подвески на шею, все, вплоть до ювелирных украшений.

Год-два назад много шума наделали курительные смеси. Их запретили, но с JWH – их компонентом, синтезированным американский профессором Джоном Хоффманом для обезболивающего онкобольным, продолжают экспериментировать. Рецепт американца опубликовали в медицинском журнале, и дальше, что называется, пошла волна: – китайцы синтезировали, в Европе любую траву или другой субстрат опрыскивают. Появляются новые вещества, сходные по химическому строению и воздействию на организм с наркотиками. Находится много безрассудных молодых людей, желающих попробовать на себе новшества, не задумываясь о последствиях.

И ситуация с ними весьма показательна – народ хочет себя травить и хочет ставить на себе эксперименты. А потом люди "выходят в окно" с 8 этажа. И очень жаль, что это мои ровесники, совершенно такие же, как я.

Много шума наделала этой весной новость про тестирование школьников на наркотики.

Многие родители относятся к наркомании как к чему-то совершенно мифическому. Даже когда выясняется, что их дети употребляют запрещенные вещества, прячут голову в песок, как страусы, и отказываются признавать проблему. Диспансеризация, которую предлагает Госнаркоконтроль, это, прежде всего, информация для родителей. В жизни они-то как раз в последнюю очередь узнают обо всем. Тест – это дело добровольное. Администрация учебного заведения будет знать, к примеру, что у них выявлено 3 человека, остальная информация для них останется закрытой, потому что это — врачебная тайна. У школьника еще есть шанс на дальнейшую здоровую жизнь при помощи специалистов наркологической службы (врачей – психиатров, медицинских психологов).

И совершенно правильно, что порядок проведения тестирования собираются закрепить законодательно на федеральном уровне.

А родителям надо понять, что это не какой-то мифический наркоделец – это окружение ребенка, его друзья. Я, может быть, сейчас скажу прописную истину, но без внимания родителей к своему собственному ребенку ничего не получится. Важно знать с кем он общается, какие у него друзья, чем он дышит, а не только сделал ли уроки и поел ли. Ребенок со своей проблемой должен понимать, что он может прийти к маме или папе в любой момент и с любой проблемой. У нас даже взрослые не застрахованы от попадания в цепкие лапы наркомании, что же говорить о детях. А у ребят это делается назло родителям, чтобы снизить страх перед учителями, за компанию, чтобы не быть белой вороной, узнать – а как это и что я почувствую. Масса, масса причин. И если ребенок вступил на эту дорожку – значит, в жизни уже что-то неблагополучно.

Это сигнал обратиться к наркологам и подростковым психологам, которые выявят источник проблемы, будут корректировать его поведение. Это не против родителей, это в помощь родителям.

Знаете ли вы, родители, что у нас в аптеках продаются специальные тесты на определение наркотиков в организме — на их разные типы? Стоимость – от 150 рублей. Они представляют из себя тест–полоски, которые позволяют определить наркотик в моче. И если вы сами протестируете ребенка, ничьи права не будут нарушены, ведь вы – его законный представитель. Уже сейчас сознательные родители могут проверить своих детей.

Есть очень хорошая реклама по ТВ. Маленькая дочка пристает к маме с просьбой поиграть с ней, мама моет посуду и отвечает: «Мне некогда!». В следующем кадре мама стучится к дочери с какой-то просьбой, дочь, подросшая и вся раскрашенная, слушающая рок, отвечает: «Мне некогда!» - и хлопает дверью у родительницы перед носом. Сейчас вы заняты, а потом может быть уже поздно.

Но стоит говорить не только о детях, но и о взрослых. 18 мая вышло постановление Правительства РФ, которое дополнило перечень профессий, при устройстве на работу в которых обязательно пройти углубленное обследование у нарколога. Это значит, что люди, которые устраиваются на техногенно–опасные предприятия, водители и лица в образовательных учреждениях – не только те, кто занят в учебном процессе, но и, например, охранники должны предоставлять справки об отсутствии наркотической зависимости. Были случаи, когда авиадиспетчер находился под воздействием марихуаны. Или водители общественного транспорта – маршрутных такси употребляли наркотик прямо на трассе или в перерыве между рейсами.

Есть ли выход? ФСКН России внесла на рассмотрение предложение по ужесточению ответственности за потребление. Сделать ее не легкой административной, а уголовной. Тогда человек уже задумается. В Европе – во Франции, Швеции и других странах это уже практикуется – у них хорошие результаты. Когда задерживают за преступления небольшой тяжести, то есть срок наказания за совершение которых не превышает 2 лет – наркозависимым предлагается либо отбывать срок в колонии, либо лечение.

Когда у пристрастившегося много шансов на выздоровление, он еще не хочет лечиться, а когда у него глубокая стадия, сил на лечение взять негде, требуется огромная сила воли. Нужны усилия большого количества специалистов, чтобы вернуть его к нормальной жизни. Эта мера направлена на раннее выявление начала потребления – оказать медицинскую и реабилитационную помощь, чтобы человек остановился как можно раньше. И лечение занимает не неделю или месяц. Реабилитация – это очень сложный процесс. Она как раз занимает эти 2-3 года.

В Европе все в основном выбирают лечение. Я думаю, что в наших российских условиях это работало бы. Да, это принуждение к лечению. Но если оно действенно, значит, это надо применять.

Никто из нас не желает столкнуться с проблемой наркозависимости. Но не стоит думать, что это никогда вас не коснется – мы не застрахованы. Наркоманию можно победить только всем вместе – равнодушным оставаться нельзя.