Пресс-конференция «Обувь глазами эксперта» прошла накануне в ТПП НО. Об основных претензиях к качеству туфель, ботинок, сапог и об особенностях потребительских экспертиз рассказала директор АНО «Эксперт-НН» при Палате Наталья Баринова.
Она отметила, что в первую очередь стоит ответственно отнестись к примерке.
«Нельзя идти на поводу у продавца и надеяться, что неудобная тесная обувь «разносится», «намокнет под дождем и станет свободной» и т.д. На экспертизах несоответствие размера обуви размеру стопы потребителя очевидно сразу, т.к. якобы дефекты появляются именно в тех местах, где потребитель испытывает дискомфорт», подчеркнула эксперт.
По ее словам, вернуть обувь в магазин, ссылаясь на то, что она неудобная по законным основаниям не удастся.
На популярный в начале осени вопрос: «Должна ли пропускать воду кожаная обувь, и имеют ли право продавцы заявлять, что претензии по непромокаемости не принимаются?», по мнению директора АНО «Эксперт», однозначного ответа нет.
«Промокание может быть производственным дефектом, если, например, у обуви некачественный клеевой шов между верхом и подошвой. В то же время натуральная кожа – пористый материал, и даже пропитка спецсредствами не дает стопроцентной гарантии ее абсолютной влагонепроницаемости», - заявила Наталья Баринова.
Она добавила, что в спорах продавцов с покупателями неправы бывают и те и другие: на потребительских экспертизах примерно в половине случаев выявляется вина производителей, а в другой половине – эксплуатационные недостатки, то есть вина потребителей.
«Степень износа и отсутствие ухода бывают такими вопиющими, что я говорю в таких случаях, что от покупки целыми и более-менее невредимыми остались только шнурки», – сказала специалист.
Она считает, что самый верны способ урегулировать проблему бесконфликтно и корректно – экспертиза. Причем ее охотно делают и многие продавцы, чтобы на законных основаниях вернуть некачественную обувь производителю.
Наталья Баринова посоветовала при покупке обуви в первую очередь выбирать торговую точку, где соблюдается законодательство в сфере защиты прав потребителей.


