Top.Mail.Ru

Нижегородцы не собираются терпеть банковский обман

Экономика
701

Почти 300 нижегородцев пожаловались на нарушение их прав при оказании финансовых услуг за первое полугодие 2011 года. Их число уже превысило количество недовольных за весь предыдущий год.

В Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области обращаются в основном из-за одностороннего изменения банком процентных ставок, незаконного взимания дополнительных платежей, навязывания страховки и условий о подсудности возможных споров.

В ведомстве уже выдано более 400 заключений по делам защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг. 98% из них связано с требованиями по возврату денежных средств за открытие и ведение ссудного счета.

Кроме того, в этом году возросло количество жалоб на действия коллекторских фирм. Нижегородцы утверждают, что коллекторские агентства используют незаконные средства по взысканию долгов, сопровождающиеся угрозами и подобными действиями. Управление рекомендует потребителям обращаться непосредственно в правоохранительные органы, в чью компетенцию входит пресечение подобных фактов.

В областном управлении Роспотребнадзора считают, что практика последних лет позволяет говорить о положительной тенденции в сфере судебной защиты прав потребителей.

К примеру, в прошлом году суд удовлетворил иск Управления против ОАО КБ «Стройкредит», которое в одностороннем порядке повысило процентную ставку по кредиту. По результатам проверок было составлено 8 исковых заявлений потребителям, а также подан иск в защиту неопределенного круга лиц. От ОАО КБ «Стройкредит» потребовали исключить из договора потребительского кредитования условия, по которым банк может в одностороннем порядке изменять процентную ставку, а также условия о безальтернативной подсудности.