Top.Mail.Ru

Нижегородцы попросили исключить Заречный бульвар из проекта «канатки» над Окой

Авто и транспорт
1114
18+

Инициативная группа жителей дома № 1 по бульвару Заречному на встрече с заместителем министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денисом Рябининым предложила исключить бульвар из проекта строительства будущей канатной дороги над Окой, а саму «канатку» протянуть исключительно до левого берега реки. Отчет об общении горожан с чиновником опубликован в группе «Канатная дорога на Заречном бульваре» в социальной сети «ВКонтакте».

Как указывается в источнике, на возражение о том, что инвестору может не понравиться сокращение протяженности канатной дороги, инициаторами 20-минутной встречи был дан ответ, что в приоритет следует ставить, в первую очередь, интересы жителей.

Напомним, проектирование «канатки» над Окой уже началось. Им занимается инжиниринговая компания «Национальные канатные дороги». Проект оценивается более чем в 4 млрд рублей. На строительство второй воздушной переправы в Нижнем Новгороде претендует ГК «Урбантех», с которой правительство региона заключило концессионное соглашение.

По планам инвестора, канатная дорога соединит проспекты Ленина и Гагарина. Протяженность маршрута составит 3,34 км, время в пути — 15 минут. Станции будут располагаться около метро «Заречная», в конце Заречного бульвара, ближе к реке, и неподалеку от ТЦ «Океанис».

Читайте такжеПаромный причал времен СССР восстановят в Тумботине

Вдоль Заречного бульвара по маршруту канатной дороги предусмотрена установка опор высотой 30 метров, чтобы снизить риски для жителей близлежащих домов и избежать вырубки деревьев.

По мнению замглавы региона Сергея Морозова, новая воздушная переправа станет не только частью системы общественного транспорта, но и туристическим объектом, который сделает Заречный бульвар еще одной точкой притяжения.

Однако жители бульвара на встрече с Денисом Рябининым высказали предположение, что наличие станции канатной дороги возле метро «Заречная» не даст существенной загрузки переправе, поскольку этот узел является не пересадочным, а транзитным. Основными потребителями могут быть только жители окрестностей Заречки, но их явно будет немного.

Кроме того, исходя из третьей категории опасности «канатки» как вида транспорта, ее наличие на бульваре, по сути, нивелирует его функцию как зоны отдыха.

Читайте такжеРемонт дорог по нацпроекту БКД стартовал в Нижнем Новгороде

Рябинин, в свою очередь, сообщил, что инвестор в настоящий момент проводит исследовательские изыскания и столкнулся с определенными трудностями при проектировании и размещении станции переправы непосредственно на берегу Оки и установки опор со стороны парка «Швейцария». Также чиновник заверил жителей, что по окончании проектирования «канатки» состоятся общественные слушания, а те предали ему обращение к министру транспорта Павлу Саватееву с предложениями по пересмотру проекта.

В письме, в частности, сказано, что ту часть канатной дороги, которая предполагается над бульваром, можно заменить маршрутом общественного транспорта, для которого следует слегка расширить проезжую часть от трамвайных путей до пересечения бульвара с улицей Голубева.

Достаточно иметь две единицы вместимостью 35–40 человек с интервалом движения в 10–15 минут, — считают активисты.

При этом это могут быть как электробусы, так и автобусы на газомоторном топливе.

Ранее мы писали о том, что глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин отреагировал на жалобы нижегородцев, которые не согласны со строительством канатной дороги через Оку, и о том, что Общественная палата столицы Приволжья решила узнать мнение горожан о нужности еще одной воздушной переправы. 

Автор: Дмитрий Лавров