Top.Mail.Ru

Нижегородские урбанисты выступили против переноса станции метро на площадь Свободы

Авто и транспорт
2094
18+

Нижегородские урбанисты выступили против переноса станции метро на площадь Свободы - фото 1

Нижегородцы посчитали неэффективным решение властей перенести станцию метро от Оперного театра на площадь Свободы. Об этом сообщает фонд «Городские проекты» на своей странице в соцсети «ВКонтакте».

Напомним, этот вариант рассматривается как приоритетный. По словам замгубернатора Нижегородской области Сергея Морозова, размещение станции на площади Свободы позволяет сократить количество стройплощадок с 9 до 4 и снизить воздействие на окружающую среду, также не потребуется перекладывать все 900 метров трамвайных путей.

Однако нижегородские урбанисты высказались против этого решения. Как пишут «Городские проекты», изначальная концепция станции «Оперный театр» предполагала расположение выходов на перекрестках улицы Белинского с Ошарской и Ванеева, что было бы удобнее пассажирам.

На Ванеева была бы удобная пересадка на автобусы и троллейбусы, идущие как по Ванеева, так и по Белинского. А на Ошарской была бы пересадка на трамвай в сторону Кузнечихи, а в будущем — дальше в Верхние Печёры и на Чёрный пруд по Ошарской (эти две линии заложены в программу комплексного развития инфраструктуры), — комментируют нижегородцы.

Также урбанистов не устроил аргумент Сергея Морозова о сокращении числа строительных котлованов, так как ранее чиновник объяснял это изменением технологии работ.

Более того, 21 января депутатам Гордумы приводили сравнительные данные по двум вариантам, и в обоих было по пять котлованов. То есть изменение трассы здесь ни при чём, — сообщают «Городские проекты».

Кроме того, нижегородцы видят противоречие в словах Морозова об отсутствии необходимости перекладывать трамвайные пути на улице Белинского. Ранее региональный Минтранс заявлял о планах развивать трамвайную сеть, а это, по мнению жителей, невозможно без перекладки путей по всему центру города.

Также у урбанистов вызывает сомнение озвученная экономия в 5 млрд рублей за счет изменения трассы.

Сэкономить даже больше денег можно, если отказаться от бестолкового продления метро в Сормово: там ветку хотят строить параллельно обособленной трамвайной линии, которая и без метро способна решить транспортные задачи. А станцию в центре города нужно делать максимально удобной и с перспективой дальнейшего развития, — заключили нижегородцы.

Напомним, улицу Горького частично закроют для строительства метро в марте.

Автор: Ксения Ражева·Фото: ГУММиД в Нижнем Новгороде