Top.Mail.Ru

Нижегородских полицейских обвиняют в том, как они задерживали демонстрантов 10 марта

Задержание участников несанкционированного шествия 10 марта в Нижнем Новгороде было законным. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции председатель межрегиональной общественной организации «Комитет против пыток» Игорь Каляпин. При этом в Комитете категорически не согласны с действиями сотрудников нижегородской полиции при задержании, а также с тем, в каких условиях содержались арестованные демонстранты.

По словам Игоря Каляпина, на сегодняшний день в Комитет против пыток поступило семь заявлений от участников шествия о причинении им телесных повреждений стражами порядка и незаконном содержании после ареста.

Так, участник акции 10 марта – нижегородский врач-офтальмолог Артем Соколов рассказал, что был задержан сотрудниками ОМОН буквально через несколько минут после начала шествия. При этом предупреждений полиции о том, что акция является незаконной, и требований добровольно покинуть ряды демонстрантов он не слышал.

Соколов вместе с другими задержанными был доставлен в отдел полиции №5 Нижегородского района, где, по его словам, ему угрожали физической расправой. Кроме того, при досмотре у него изъяли флэш-карту фотоаппарата и стерли записную книжку мобильного телефона. Около половины восьмого вечера, продолжает рассказывать Соколов, большинству задержанных предложили расписаться в протоколе в графе «Отпущен». Однако на свободу в этот день никто из демонстрантов так и не вышел.

То, что участников шествия продолжали удерживать в полицейских участках, несмотря на отметку об освобождении в протоколе, подтвердила и адвокат Светлана Локтионова, работавшая с задержанными. Игорь Каляпин, в свою очередь, рассказал, что 11 марта лично видел на ул. Рождественской автобус с демонстрантами, проведшими ночь в отделе полиции №7 Советского района. Им не давали есть и не выпускали даже в туалет.

Относительно условий содержания арестованных Артем Соколов рассказал следующее. В камере 1,5х4 м, куда их поместили около 22.00, находилось восемь человек. Обстановку составляли узкие железные лавки вдоль трех стен. В камере было темно – свет проникал из коридора сквозь зарешеченное окно, которое, вдобавок, было закрыто листом оргстекла, ограничивавшего доступ воздуха в помещение. Вентиляция в камере отсутствовала.

В ОП №5 Соколов встретился с другим участником акции 10 марта – Олегом Сильвестровым, у которого заметил следы побоев и признаки черепно-мозговой травмы. Впоследствии Сильвестров с многочисленными телесными повреждениями и сотрясением головного мозга был доставлен в больницу, где находится до сих пор. По телефону он рассказал журналистам, что полицейские выхватили его из толпы демонстрантов и повалили на землю. Затем мужчину избили, нанеся несколько ударов по голове, после которых он потерял сознание.

«В Нижнем Новгороде запрещают не первый митинг, и не первую демонстрацию разгоняю сотрудники полиции. Однако до сих пор юристы нашей организации признавали законность действий полицейских в этих ситуациях. И вот вдруг нижегородская полиция забыла о том, что протоколы должны быть составлены в течение трех часов, что задержанные должны содержаться в установленном законом месте, что к ним нужно пускать адвокатов, - посетовал Игорь Каляпин. – Мы все знаем, что сотрудники полиции могут допускать ошибки, но беда в том, что в сегодняшних условиях на эти нарушения ни один орган государственной власти адекватно не реагирует».