Нарушения выявлены в части пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которому органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В ходе проведенной проверки было выявлено в частности, что администрацией Сарова в 2009 году были утверждены постановления «О включении в перечень проектов для возмещения части процентной ставки», согласно которому в перечень проектов для возмещения части процентной ставки по кредитам субъектов малого и среднего бизнеса на 2009 год включены проекты:
- «Создание магазина спортивных товаров и бытовой техники в ТЦ «Плаза» заявителя ИП Панова Г.В. с суммой кредита в размере 13 400 000 рублей;
- «Завершение строительства платной охраняемой стоянки и здания КПП южнее ул. Березовая и восточнее ул.139 и МКР-15» заявителя ООО «Кристалл» с суммой кредита в размере 4 500 000 рублей;
- «Развитие инфраструктуры ООО «ЭКС» заявителя ООО «Энергетическая компания Сарова» с суммой кредита в размере 3 000 000 рублей.
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из средств местного бюджета Сарова является муниципальной преференцией, а следовательно, по мнению антимонопольного ведомства, требуется предварительное согласие УФАС.
Органы местного самоуправления, в соответствии с частью 1 статьи 20 должны направить в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.
По информации, размещенной на сайте Нижегородского УФАС России, рассмотрение дел состоится 24 мая 2011 года.



