Top.Mail.Ru

Нижегородский бизнес бьет тревогу из-за новых требований к дорожным знакам

Общество
18+

Знаки дорожной навигации, указывающие на объекты туризма и организации, могут исчезнуть с улиц Нижнего Новгорода в 2026 году. О том, чем это грозит простым гражданам, корреспонденту ИА «В городе N» рассказал директор компании «РусЗнак» Вячеслав Монашов.

ИЗИП — информационные знаки индивидуального проектирования, относящиеся к дорожной навигации. Они играют большую роль в городской инфраструктуре дорожного движения за счет сокращения маневров автомобилистов, помогают поиску различных объектов в городе, с их помощью можно избежать ошибок при проезде перекрестков, сложных развязок и эстакад.

По слова Монашова, такие знаки дорожной навигации выручают нижегородцев и гостей города, которые по той или иной причине остались в дороге без доступа к интернету или оказались в незнакомом для себя районе.

Поскольку сейчас наблюдаются частые перебои с мобильной связью, ввиду электронной борьбы с БПЛА, знаки дорожной навигации помогают туристам и нижегородцам не потеряться. Они работают именно как маршрутное ориентирование показывая направление пути к нужному объекту, — объяснили в организации «РусЗнак».

Особенно важно, по мнению Монашова, размещать данные знаки на трассах. Благодаря им автомобилисты понимают, когда нужно свернуть с дороги, чтобы найти, например, базу отдыха или санаторий, которые редко располагаются непосредственно у проезжей части.

Сведения об объектах инфраструктуры на дорожных указателях (например: шиномонтаж, медицинский центр и т. д.) обеспечивает комфорт жителям. Но с 1 января 2026 Росстандарт вносит изменения в Национальный стандарт России ГОСТ Р 52290–2024, который в сравнении с действующим ГОСТ Р 52290–2019, исключает перечень объектов социальной и экономической инфраструктуры на знаках дорожной навигации.

При этом дорожные указатели, по мнению Монашова, — это инструмент, который в 10 раз дешевле любой наружной рекламы, и изъятие из городской среды этих «помощников» неизбежно приведет к закрытию многих объектов городского сервиса — аптек, кафе, торговых точек, образовательных центров, и как следствие приведет к росту безработицы, а также значительно снизит пополнение бюджета Нижегородской области за счет налоговых отчислений от прекративших работу предприятий.

Введение нового государственного стандарта лишит жителей доступа к понятной, удобной навигации, а особенно в тех городах, что находятся на границе и ежедневно подвергаются налетам беспилотников. Подобного рода знаки дорожной навигации — это один из способов безопасной и возможной оффлайн навигации по городу для пешеходов, автомобилистов, служб такси и доставки, — уточнил Монашов.

Он убежден в том, что для компаний, которые всегда безвозмездно размещали знаки дорожной навигации для нижегородцев, теперь, после введения изменений в законодательство, создание комфортной навигации в городах будет невозможным.

Сейчас эта проблема актуальна по всей стране. Организации, размещающие знаки дорожной навигации в разных регионах России, уже обращались ФАС России Росстандарт за разъяснениями, однако ответов, как утверждает наш собеседник, до сих пор нет.

Самые интересные и срочные новости читайте в Telegram-канале «В городе N»

Автор: Аня Долинина