В прокуратуру города поступила серия заявлений от жителей Нижнего Новгорода с жалобами на деятельность муниципального предприятия «Нижегородское метро». Как сообщила сегодня, 17 июня в рамках заседания постоянной комиссии городской Думы по транспорту и связи заместитель прокурора Нижнего Новгорода Елена Зубова, преимущественно жители жалуются на ограниченную продажу жетонов – 4 штуки в одни руки, не функционирование эскалаторов на станции метро «Московская», а также на закрытие вестибюлей на станциях «Комсомольская» и «Кировская».
Все это является нарушением прав потребителей и такая деятельность метрополитена не соответствует требованиям законодательства.
На заседание пригласили исполняющего обязанности директора МП «Нижегородское метро» Виктора Кисель, который прокомментировал ненадлежащую работу метрополитена.
Дело в том, что постановление по продаже ограниченного количества жетонов в 1 руки вступило в силу в августе 1999 года. Это было связано с оттоком жетонов в Санкт-Петербург. Монетоприемники в двух городах не отличали жетоны. Сегодня их усовершенствовали – они легко отличают жетон Нижнего Новгорода от жетона Северной столицы. В итоге оттока жетонов не происходит. Однако постановление действует до сих пор.
Как сообщил В. Кисель, на сегодняшний день в обороте находится 73 000 жетонов старого образца и 230 штук нового. Выпуск необходимого количества новых жетонов для изъятия монет старого образца – дорогостоящая процедура, которую не может себе позволить данное муниципальное учреждение. Стоимость изготовления 1 жетона – 11 рублей, однако как это связано с ограничением продаж – не понятно.
Что же касается не функционирования эскалаторов, то и. о. директора пояснил, что их работа приостановлена в декабре 2001 года по причине малого потока пассажиров метро. В 2007 году нижегородское метро, единственное в мире, пережило процедуру банкротства, и снова было вынуждено экономить на работе эскалаторов. Согласно специальным расчетам они должны функционировать при пассажиропотоке 32 000 человек в час. Сегодня он составляет 5300. Однако метро не может позволить себе их включение на сегодняшний день. Месячное содержание техники обойдется в 8 млн. рублей. По заявлению В. Киселя включение эскалаторов планируется в 2012 году (средства на это заложены в бюджете) – когда начнут свою работу сормовско-мещерская и заводско-нагорная ветки.
Закрытие двух вестибюлей он обосновал отсутствием средств на их содержание.
«Налицо нарушение законодательства, которое мы должны устранить в любом случае и не доводить дело до суда», – заявил председатель комиссии Алексей Гойхман.
Так, проблему с жетонами председатель комиссии предложил ввести проездные карты, как это уже сделали во всех городах России.
Комиссия постановила обязать руководства МП «Нижегородское метро» в срок до 1 июля подготовить пояснительную записку с точными датами решения всех выявленных проблем. После чего будет создана специализированная рабочая группы для решения каждого вопроса.


