Top.Mail.Ru

«НТА-Приволжье» и радио «Рандеву» сменили собственника вслед за ТК «Волга»

Экономика
27

Как сообщает источник, близкий к сделке, новыми владельцами этих СМИ стали структуры, «дружественные Олегу Кондрашову». Об этом пишет «Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород». Ранее ресурсы принадлежали основному владельцу Саровбизнесбанка Владимиру Кириенко. Точная сумма сделки не называется, но тот же источник утверждает, что речь идёт о сумме порядка 30 млн. рублей.

О завершении сделки, переговоры о заключении которой начались в период покупки ТК «Волга», сообщил генеральный директор ООО «Телекомпания «Волга» и ЗАО «Радио Рандеву СФ» Сергей Лаптев. Он заверил, что форматы радиостанции и информационного интернет-агентства, которые занимают неплохие позиции на региональном рынке, меняться не будут.

Что же касается новых хозяев СМИ, то ими, по информации «Коммерсанта», стали специально созданные юридические лица, которые контролируются бывшими бизнес-партнёрами нынешнего сити-менеджера (до назначения на должность главы администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов управлял крупнейшей региональной ресторанной группой «Пир», а затем Нижегородской сбытовой компанией). Эти же структуры в июне текущего года приобрели телекомпанию «Волга» за сумму в 350-400 млн. рублей. Тогда же представитель новых собственников Дмитрий Аржанов, владелец федерального энерготрейдера «Транснефтьсервис С» заявлял, что в редакционной политике канала не будет принципиальных изменений. Кроме того, ещё в 2010 году, по данным того же «Коммерсанта», структуры, близкие к главе администрации, приобрели новостной интернет-ресурс НИА «Нижний Новгород», а затем издательский дом «Биржа».

По оценкам аналитиков регионального рынка медиа, дополнение формирующегося медиахолдинга информационным Интернет-агентством и радиостанцией едва ли принёсёт владельцам большие дивиденды. «НТА-Приволжье», оцениваемое приблизительно в 3-5 млн. рублей, работает на самоокупаемости, его аудитория, особенно по сравнению с федеральными ресурсами, невелика. С точки зрения прибыльности покупка «Рандеву» выглядит логичнее: нижегородский рынок радиорекламы находится на пятом месте в стране. Однако и она, по мнению экспертов, едва ли окупит себя в ближайшие годы.

Вероятнее всего, местные медиаактивы консолидируются в руках структур, близких к Олегу Кондрашову, в преддверии избирательного марафона – 2011-2012. Как отмечает нижегородский политолог Андрей Дахин, приобретение «НТА-Приволжье» и радиостанции «Рандеву» вполне может рассматриваться как дополнительный ресурс поддержки партии «Единая Россия» на предстоящих выборах, каковая требуется от городского и областного отделений, особенно в свете того, что в последние годы хорошие результаты партии власти на местных выборах означают высокий уровень доверия одновременно и населения, и высших партийных структур.