Top.Mail.Ru

Около 10 миллионов рублей - судебные решения в пользу клиентов банков Нижегородской области

Экономика
2882

Порядка 10 млн руб. за нарушение прав потребителей финансовых услуг присуждено с начала года в пользу клиентов банков Нижегородской области. В прошлом году эта цифра равнялась 6 млн 836 тыс. руб. Об этом сегодня, 16 декабря, сообщила на пресс-конференции начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова. Озвученные цифры касаются случаев участия Управления Роспотребнадзора при рассмотрении исков.

Всего за 11 месяцев в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 415 обращений потребителей по делам, связанным с нарушением их прав кредитными организациями. Для сравнения, общее количество таких обращений в 2009 году составило 116, в 2010 – 256.

По словам Нины Цветковой, по обращениям потребителей с начала года проведено 273 мероприятия по контролю, в 2010-м их было – 188, в 2009-м – 23. В ходе проверок выявлены правонарушения, основными из которых являются:

- непредставление полной и достоверной информации при заключении кредитных договоров;
- включение в кредитные договоры условий, ущемляющих установленные законом права потребителей (взимание комиссий за ведение ссудного счета, за выдачу кредита, за досрочное погашение кредита; односторонне повышение процентной ставки; условие о безальтернативной подсудности; навязывание услуг по страхованию жизни и здоровья).

За допущенные административные правонарушения банки были привлечены к административной ответственности. В текущем году вынесено 28 постановлений, что превышает количество постановлений в 2009-2010 гг. вместе взятых (в 2009 – 7, в 2010 – 8).

Кроме того, кредитным организациям выдаются предписания о прекращении нарушения прав потребителей. Для этого из договоров необходимо исключить условия, ущемляющие права клиентов, а также устранить выявленные нарушения. В этом году выдано 124 предписания, в 2010 – 79, в 2009 – 10.

«В нашем регионе, к сожалению, еще есть банки, которые целенаправленно при составлении кредитных договоров не предоставляют клиентам полную и достоверную информацию по кредиту, - заявила начальник отдела защиты прав потребителей ФБУЗ «ЦГИЭ в Нижегородской области» ФС Роспотребнадзора – руководитель консультационного центра для потребителей Татьяна Печинкина.- В целом на кредитно-финансовые учреждения сегодня подается много жалоб. Часто клиенты банков жалуются на отсутствие предоставления по их требованию информации по кредиту. Хотя в законе о банках и банковской деятельности предусмотрен срок в 30 дней. Или это может быть срок, оговоренный в кредитном договоре, но не превышающий 30 дней. В последний год наметилась тенденция недовольства работой банкоматов: по ним часто не доходят до адресата коммунальные платежи, кредитные, платежи за услуги сотовой связи. В результате у потребителя «на руках» остаются необоснованные долги. И тут мы сталкиваемся с интересным явлением, когда филиал банка, выставляющий банкоматы, по возникающим вопросам направляет в головное отделение. Головные отделения банков у нас размещены преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге. Пока информация по жалобе идет туда и обратно, долги продолжают накапливаться. Решаем и эти вопросы. В месяц мы проводим 180-200 консультаций. 30% из них – по финансовым услугам».

В значительной степени сгладить недопонимание между банками и клиентами призваны омбудсмены, институт которых не так давно появился в России. Вот только в нашем регионе представители этого направления пока еще отсутствуют.