Top.Mail.Ru

Перечень имущества, которое муниципалитеты могут передавать по конкурсу, ограничен

Экономика
750

31 мая в отношении Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области приказом заместителя руководителя Нижегородского УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Рассмотрение дела состоится 16 июня.

В результате анализа нормативных актов Ковернинского района на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства, проведенного Нижегородским УФАС России, выявлено постановление земского собрания Ковернинского района от 27.07.2006 №55, утвердившее «Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное временное пользование объектов движимого муниципального имущества». Как сообщает пресс-служба Нижегородского УФАС России, согласно данному положению имущество сдается в аренду следующими способами:

- целевым назначением;
- по конкурсу на лучшее использование имущества;
- по конкурсу на приобретение права аренды с правом выкупа.

Что, в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу со 02 июля 2008 года, могло быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов и не может быть передано целевым назначением (при количестве участников более одного).

Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 («О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса») утвержден перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, в отношении иных видом имущества проводится аукцион. Кроме того, проведение конкурсов «на лучшее использование имущества» законодательством не предусмотрено.

Таким образом, сообщает далее пресс-служба, отдельные пункты Положения не соответствуют требованиям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что влечет за собой нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.