
Со стапелей завода «Красное Сормово» 5 марта спустили на воду сухогруз «Пола Ярослава», который стал уже шестым по счету судном из одиннадцати, строящихся по проекту RSD59. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
Крестной матерью сухогруза (по заведенной много лет назад традиции) на этот раз стала Наталья Александрова — сотрудница завода. Она разбила о борт «Полы Ярославы» на счастье бутылку шампанского в тот момент, когда теплоходы касался воды.

Хочу поблагодарить всех, кто причастен к строительству этого судна. Я желаю экипажу нового сухогруза семь футов под килем и попутного ветра, — поделилась впечатлениями крестная.
Заместитель генерального директора по развитию «Красного Сормова» Алексей Булавин сообщил, что в настоящее время на предприятии сформирован портфель заказов на три года вперед.
Всего мы планируем постройку еще 25 таких сухогрузов, 14 из которых уже законтрактованы, — уточнил Булавин.
Напомним, что сухогруз «Пола Ярослава» построен в рамках двустороннего договора между «Красным Сормово» и «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК).
После спуска судно будут достраивать уже на воде, затем состоятся швартовные испытания, а в апреле после открытия навигации — ходовые.

«Пола Ярослава», также как и ее «сестры», сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.
На данном грузовом теплоходе можно перевозить пакетированные пиломатериалы, металл в виде рулонов и лома, уголь, длинномерные и тяжеловесные грузы, а также опасные грузы категории «В».
Длина судна составляет 140,88 м, ширина — 16,98 м, высота борта — 6 м, дедвейт река/море — 5128/7535 т, объем грузовых трюмов — 11292 м, осадка река/море — 3,6/4,53 м, автономность, сутки — 20/12.
Ранее мы сообщали о том, что на «Красном Сормове» впервые построят суда для ловли крабов.
Фото: пресс-служба «Красного Сормова»



