Top.Mail.Ru

Правительство Нижегородской области ведет работу по устранению выявленных Минюстом коррупциогенных факторов в региональных нормативных правовых актах

Политика
1

Правительство Нижегородской области ведет работу по устранению выявленных Минюстом коррупциогенных факторов в региональных нормативных правовых актах. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Главного управления Минюста России по Нижегородской области.

Как отмечается в сообщении, в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области поступили письма с согласием областного правительства с доводами Главного управления об устранении выявленных коррупциогенных факторов в региональных нормативных правовых актах.

Напомним, что Главным управлением Минюста России по Нижегородской области при проведении правовой экспертизы постановления Правительства Нижегородской области от 20.03.2008 № 91 "Об утверждении административного регламента управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Оформление охранного обязательства собственнику (пользователю) объекта культурного наследия" (в редакции от 27.08.2009 № 630) был выявлен коррупциогенный фактор, выразившийся в возможности управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области по своему усмотрению принимать решение об отказе в предоставлении государственной услуги "Оформление охранного обязательства собственнику (пользователю) объекта культурного наследия" (определение компетенции по формуле "вправе").

В целях устранения коррупциогенного фактора областным правительством в настоящее время принято новое постановление от 24.03.2010 № 151 "Об утверждении административного регламента управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Оформление охранного обязательства собственнику (пользователю) объекта культурного наследия". Пункт 2 данного акта признает утратившим силу ранее действующее постановление, в котором был выявлен коррупциогенный фактор.

Также, при проведении правовой экспертизы постановления Правительства Нижегородской области от 31.12.2009 № 983 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" в целях реконструкции объектов незавершенного строительства и использования для строительства земельных участков, ранее предоставленных для эксплуатации объектов недвижимости, под благоустройство, продления срока реализации инвестиционного проекта" выявлено следующее: порядок взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области и органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода по вопросам реконструкции объектов незавершенного строительства и использования для строительства земельных участков, ранее предоставленных для эксплуатации объектов недвижимости, под благоустройство, продления срока реализации инвестиционного проекта, утвержденный указанным постановлением правительства области устанавливает, что при возникновении у министерства инвестиционной политики Нижегородской области необходимости истребования дополнительных сведений и документов, отсутствующих в заявке и комплекте, министерство в недельный срок должно известить заявителя о приостановлении рассмотрения заявки путем направления уведомления. В случае если дополнительные сведения не будут представлены в течение месячного срока в рассмотрении заявки будет отказано.

В этой связи установление в Порядке нормативного положения о том, что в случае возникновения необходимости министерство инвестиционной политики Нижегородской области может истребовать дополнительные сведения и документы, следует рассматривать как широту дискреционных полномочий, определение компетенции по формуле "вправе", что является коррупциогенным фактором.

Кроме того, Порядок устанавливает, что распоряжение о реализации инвестиционного проекта либо о продлении срока реализации инвестиционного проекта принимается на основании решения о целесообразности реализации проекта, которое принимается Инвестиционным советом при губернаторе Нижегородской области.

Поскольку Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области является совещательным органом, установление в Порядке нормативного положения об обязательности получения решения о целесообразности реализации инвестиционного проекта, продления срока реализации инвестиционного проекта, предшествующего внесению изменений в договор аренды земельного участка либо продлению срока договора, свидетельствует о дублировании функций, широте дискреционных полномочий и ограничивает права заинтересованных лиц.

В настоящее время ведется работа по устранению коррупциогенных факторов путем разработки проекта акта о внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 31.12.2009 № 983 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" в целях реконструкции объектов незавершенного строительства и использования для строительства земельных участков, ранее предоставленных для эксплуатации объектов недвижимости, под благоустройство, продления срока реализации инвестиционного проекта".

Источник: НИА "Нижний Новгород"