Top.Mail.Ru

Правобережный подход к метромосту заработал

Авто и транспорт
14

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев открыл автомобильное движение по правобережному автодорожному подходу к совмещенному мосту через реку Ока в Нижнем Новгороде - от ул. Одесской по ул. Барминской до пр. Гагарина с путепроводом через Окский съезд сегодня, 4 ноября.

«Все прекрасно понимают, как сложно было проходить через пробки, которые появлялись из-за диспропорций в магистралях нашего города», — сказал губернатор.

Он также отметил, что Нижний Новгород находится на пересечении важнейших магистралей, поэтому дороги в нем играют особую роль. Еще предстоит работа над левобережным подходом, в следующем году планируется расширение Окского съезда. Это позволит увеличить пропускную способность Молитовского моста на 40%.

«Хорошо, что есть такая традиция — в большие национальные праздники открывать такие важные для нашего развития города и области объекты», — сказал Шанцев.

Ровно год назад было торжественно открыто автомобильное движение по совмещенному мостовому переходу через Оку в Нижнем Новгороде. Тогда же началось строительство автодорожных подходов.

Активная фаза строительства правобережного подхода началась в мае 2010 года. За короткий промежуток времени силами генподрядной организации ООО «Строймост» и подрядной организации НТФ «Мостоотряд-1» был выполнен огромный объем работ по строительству автодорожной части и путепровода через Окский съезд.

За время строительства автодорожного подхода:

- вынуто 27 тысяч кубометров грунта;
- уложено в тело насыпи 12 тысяч кубометров песка и 10 тысяч кубометров щебня;
- уложено 28 тысяч квадратных метров асфальтобетона;
- уложено в конструкцию путепровода около 2 кубометров железобетона;
- вынесено из зоны строительства и вновь проложено более 10-ти километров коммуникаций.
Реализуемый в настоящее время проект имеет следующие технико-экономические показатели:

общая длина автопроезда составляет 1164 метра,
длина путепровода - 60, 76 метров,
габарит проезжей части 18,5 метра.
количество полос движения – 4шт.
Необходимо отметить, что это открытие обеспечит автомобильному транспорту, минуя площади Горького и Лядова, выход с совмещенного моста на проспект Гагарина. Это позволит значительно разгрузить улицы Маслякова, Малую Ямскую, Большую Покровскую и Горького, площади Горького и Лядова. Полное завершение работ, включающих сооружение тротуаров и местных проездов, благоустройство и установку шумозащитного экрана планируется к концу года.

Кроме того, продолжается возведение левобережного подхода.

До конца года планируется завершить сооружение опор и монтаж пролетных строений автодорожной эстакады от метромоста до Московского шоссе на отрезке участке от метромоста до ул. Литвинова.

В 2011 году будет продолжено строительство эстакады через железнодорожные пути с выходом на Московское шоссе.

Открыть движение по левобережному подходу планируется в начале 2012 года. Это позволит эксплуатировать совмещенный мост через Оку в полную силу.

Ввод в эксплуатацию автодорожных подходов к совмещенному мосту в полном объеме позволит обеспечить проезд автомобилей с Московского шоссе по эстакаде через ж/пути станции Горький – Московский и «Старое Канавино», выехать на метромост, подняться по автодороге ул. Одесская, и далее выехать на ул. Белинского в районе телецентра или на пр. Гагарина в районе строительного техникума.

Справка:

История строительства совмещенного моста через р. Ока в г. Н.Новгороде начинается с середины 80-х годов прошлого века. Именно тогда, после пуска первой линии Нижегородского метрополитена, встал вопрос о продлении этой линии в нагорную часть города. В 1986 году было принято решение о строительстве и начаты проектно-изыскательские работы по проектированию метромоста в составе Автозаводской линии. В 1991 году было принято решение построить 2-х ярусный мост, по нижнему поясу которого пройдет линия метрополитена, а по верхнему - 4-х полосная автодорога.

Строительство совмещенного моста началось в 1992 году, но за 14 лет были возведены только опоры русловой части моста. Работы велись медленно из-за недостаточного финансирования. С 2006 года был начат навесной монтаж металлических пролетных строений.

С назначением Валерия Шанцева на пост Губернатора Нижегородской области строительство совмещенного моста стало одной из первоочередных задач областного Правительства. Началось активное возведение крайне важного для дальнейшего социально-экономического развития региона объекта. Значительное увеличение объемов средств, выделяемых из областного бюджета на строительство, позволило завершить соединение пролетов на месяц раньше срока - в ноябре 2008 года. Последняя гайка, соединяющая правый и левый пролеты нижегородского метромоста, была закручена Губернатором области Валерием Шанцевым. Это событие было приурочено к Дню народного единства.

Следующим этапом строительства мостового перехода стало открытие автомобильного движения. Церемония пуска движения состоялась 4 ноября 2009 года.