Top.Mail.Ru

Премьера спектакля «Ханума»

Культура
10

10 июня, в среду, в Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета имени А.С. Пушкина состоится премьера спектакля «Ханума», поставленного к бенефису Народной артистки России, лауреата премий Н.И. Собольщикова-Самарина и «Творческая удача» Ларисы Зыряновой, сообщает пресс-служба театра. Это первое в нашем театре сценическое прочтение искрящейся кавказским юмором музыкальной комедии одного из самых известных современных композиторов Гии Канчели по мотивам классического водевиля грузинского драматурга, режиссёра и актёр Авксентия Цагарели (1857 – 1902). Авторы либретто – Владимир Константинов и Борис Рацер. Режиссёр-постановщик спектакля – заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств Белоруссии, лауреат Пушкинской премии Нижегородской области и премии им. Н.И. Собольщикова-Самарина Отар Дадишкилиани; дирижёр- постановщик – лауреат Международного конкурса-фестиваля им. И. Дунаевского Аркадий Ла-дыженский (Иваново); художник-постановщик – Валентина Новожилова (Иваново); главный хормейстер – заслуженный деятель искусств России Эдуард ПАСТУХОВ.

Начало 18 часов. Касса театра (ул. Белинского, 59) работает ежедневно с 10.00 до 18.30.
СПОНСОР СПЕКТАКЛЯ – ОАО «ГИПРОГАЗЦЕНТР»

Творчество оперной и концертной певицы Л.Д. Зыряновой как явление значительное и яркое уже вошло в историю отечественного оперного театра. Певица, обладающая «необыкновенным по красоте тембра, эмоциональной наполненности и выразительности звучания драматическим сопрано, природным артистизмом» и актёрским мастерством, достойно представляла оперное искусство Нижнего Новгорода и в России и за её пределами. Лариса Даниловна – участница фестивалей «Молодые голоса России» в Куйбышеве, имени Л. Собинова в Саратове, имени Ф. Шаляпина в Казани, памяти П. Чайковского в Перми, «Мастера оперы и балета России» в Красноярске. Её гастрольная афиша включает выступления в спектаклях театров Челябинска, Казани, Одессы, Новосибирска, Перми, Саратова, Красноярска. В 1992 году в Гааге (Голландия) Зырянова участвовала в концерте, в котором прозвучали русские романсы и опера М. Мусоргского «Женитьба». «Чудом из Нижнего Новгорода» назвали Зырянову голландские газеты, после исполнения певицей заглавной партии в опере П. Чайковского «Чародейка» на сцене концертного зала «Хибау» (Амстердам). В 1993 году в Анкаре Зырянова покорила публику, выступив в роли Ярославны в спектакле Национальной оперы Турции «Князь Игорь».

В 1972 году выпускница Одесской государственной консерватории Лариса Зырянова была пригла-шена в Нижегородский (тогда Горьковский) государственный театр оперы и балета имени А.С. Пушкина. Молодая певица сразу и по праву заняла ведущее место в оперной труппе. Её первые роли – Татьяна в опере П. Чайковского «Евгений Онегин» и Чио-Чи-сан в «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини. Затем последовали – Аида, Леонора и Амелия в операх Дж. Верди «Аида», «Трубадур», «Бал-маскарад»; Недда в «Паяцах» Р. Леонкавалло и Тоска в опере Дж. Пуччини «Тоска».

В 1984 году во время гастролей-отчёта Нижегородского театра оперы и балета в Москве состав ведущих певцов-солистов столичная критика назвала «королевским». Лучшей из лучших была признана Зырянова, исполнившая «разные по образному строю, по средствам художественной выразительности роли»... Кума в «Чародейке» – натура горячая, открытая, гордая. Озорная Булотта из гротесковой оперы Оффенбаха «Рыцарь Синяя борода»… Аида, с её сложнейшим душевным миром, негритянка Бесс в «Порги и Бесс» Дж. Гершвина – дерзкая и беспомощная, любящая и ненавидящая…».

В 1985 году по ЦТР транслировался спектакль Нижегородской оперы «Чародейка» с Зыряновой в заглавной партии. В 1991 году во время гастролей театра в Киеве Украинское телевидение записало в фонд ЦТУ оперу А. Рубинштейна «Демон» с Тамарой – Л. Зыряновой. Как концертную певицу Ларису Зырянову знают и в нашей стране и за рубежом. В студенческие годы она выступала с концертами в Болгарии, а в 1988 году с ансамблем скрипачей Сибири – гастролировала в Германии. В концертном репертуаре Ларисы Даниловны большое место занимают сочинения современных композиторов, в том числе – композиторов-нижегородцев.

Каждая работа Зыряновой последних сезонов, даже самая маленькая, вызывает зрительский инте-рес: Попадья в сказке «Ай да Балда!», Карамболина в театрализованном представлении «О тебе все мысли и мечты», Тётя Дина в оперетте К. Листова «Севастопольский вальс»… За роль Соседки в первой постановке в Нижнем Новгороде оперы И. Стравинского «Мавра» Зырянова получила премию «Творческая удача».

Время не властно над талантом Зыряновой и её любовью к театру.