Top.Mail.Ru

Продажи легковых автомобилей в России сократились на 50%

Авто и транспорт
788

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых автомобилей в России за 11 месяцев сократились на 50%. Самой продаваемой маркой остается Lada, а самой популярной моделью – Lada Priora. Из иномарок лидирует Renault Logan. Специалисты АЕБ отмечают, что на многие компании оказывают негативное влияние повышенные таможенные пошлины. Но в 2010 году есть надежда на программу утилизации старых автомобилей.

Продажи новых легковых автомобилей в РФ в ноябре 2009 года сократились на 46% и составили 105,3 тыс. единиц, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в РФ за 11 месяцев 2009 года упали на 50% до 1,34 млн единиц.

В октябре падение в годовом выражении составляло 52%. За 10 месяцев текущего года продажи автомобилей в России рухнули на 51%. За октябрь было продано 116,7 тыс. машин, а за 10 месяцев – 1,23 млн машин.

По мнению специалистов ассоциации, негативное воздействие на многие компании продолжает оказывать повышение импортных пошлин.

Самой продаваемой маркой в России остается Lada. За 11 месяцев было продано 321 677 автомобилей этой марки, падение по отношению к аналогичному периоду прошлого года составляет 45%.

На втором месте Chevrolet. За этот же период было продано 95 100 автомобилей, падение составило 56%.

Следом идет Ford с продажами на уровне 75 078, падение такое же, как у Chevrolet, – 56%.

На четвертом месте Hyundai. Машин этой марки было продано 66 721 штука, падение – 64%.

Замыкает пятерку Renault – было продано 66 018 автомобилей, падение – 34%.

Самой продаваемой в России моделью остается Lada Priora – 91 243 штуки продано за отчетный период, падение – 24%.

Из иностранных марок лидирует Renault Logan: продажи – 48 726, падение – 29%.

Руководители комитета автопроизводителей АЕБ ждут от властей действий, которые помогли бы увеличить продажи. Председатель комитета Дэвид Томас выступает за отмену решения правительства об увеличении импортных пошлин на новые машины.

«Я обратился бы к правительству с просьбой срочно пересмотреть его решение о продлении действия повышенных пошлин и включить его снижение до уровня 2008 года в пакет по поддержке промышленности», – приводятся его слова в пресс-релизе АЕБ.

АЕБ опасается, что таможенный союз России с Белоруссией и Казахстаном повредит продажам в РФ. «Резкий рост импорта подержанных автомобилей из Белоруссии в результате создания единого таможенного пространства в 2010 году может серьезно повредить автопроизводителям в России», – считает вице-председатель комитета Мартин Ян.

«Маруся-2: Таежный квест» – возвращение в 2020-й

Запрещенная игра
По мнению главы Ford в России Найджела Брэкенбери, многое будет зависеть от того влияния, которое окажет на рынок программа утилизации старых автомобилей. «Она может дать плюс 200 тыс. к продажам (в 2010 году)», – приводит его слова Reuters.

Программа должна заработать с 1 января следующего года в качестве эксперимента в 19 регионах страны. Россияне, которые сдадут в утиль свою старую машину возрастом более 10 лет, получат чек на 50 тыс. рублей. Эти деньги они смогут вложить в покупку нового автомобиля. Главное, чтобы он был собран в России. Общая квота новых автомобилей, подлежащих продаже со скидкой, в следующем году составит 199 тыс. машин.

По прогнозу Ford, суммарные продажи на российском рынке составят 1,5 млн автомобилей как в 2009-м, так и в 2010 году. При этом рынок остается достаточно слабым. «Ситуации тяжелая, эта та сфера, которая продолжает требовать поддержки как государственной, так и автопроизводителей», – говорит Брэкенбери.

Необходимость поддержки он объясняет как высоким уровнем безработицы, так и тем, что производители распродали недорогие «запасы» 2008 года.

Эксперты и участники рынка сходятся во мнении, что в следующем году цены на авто вырастут на 10–20%. Поэтому и рассчитывать на оттепель авторынка особо не стоит. Рынок может как вырасти, так и упасть к провальному 2009 году на 5%, полагает Дацкив. «Мой самый оптимистичный прогноз – 10% роста, – говорит он. – Цены будут расти, а факторов, которые способствовали бы росту автопродаж, я не вижу».

По информации ЗАО «ВЗГЛЯД.РУ»