КМС по бальным танцам и экс-режиссер Большого возглавили нижегородский оперный театр

Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А. С. Пушкина обрел новое руководство. Директора и художественного руководителя, а также двух его заместителей представила министр культуры региона Надежда Преподобная на пресс-конференции 4 июля.

Напомним, прежний директор театра Анна Ермакова, возглавлявшая его более 30 лет, покинула пост по собственному желанию в январе прошлого года.  До настоящего времени обязанности руководителя исполнял Владимир Быков. Новым директором назначен дирижер, хормейстер, кандидат в мастера спорта по бальным танцам, пианист, педагог и музыкальный руководитель Александр Топлов из Москвы.

Мы долго ждали этого момента. Учитывая роль театра в культурной жизни города, выбор был непростым. Мы долго были в активном поиске, рассмотрели множество кандидатур, в том числе и нижегородцев, и претендентов из других городов, но решение было принято не сразу. В итоге мы стали руководствоваться наиболее важным для нас моментом: новый руководитель должен иметь профессиональный опыт в сфере искусства и музыкальное образование, а также успешно себя реализовать на данном этапе. Безусловно, административная работа — это тоже значимо, но, учитывая специфику направления, человек должен иметь за плечами и творческое прошлое,— пояснила Надежда Преподобная.

Всем этим требованиям идеально соответствовал Александр Топлов. После окончания Московской консерватории он работал в ведущих российских театрах, реализовал множество успешных проектов, имеет ряд наград. Основным местом его работы до последнего времени был Государственный хор имени А. В. Свешникова. Он также сам принимал участие во многих постановках и занимался преподавательской деятельностью.

Сам Александр Топлов отметил, что накануне уже познакомился с труппой, и в ближайшее время намерен провести прослушивание и определить дальнейшие перспективы.

В Нижегородской области я вижу богатейшую культурную историю и нацеленность на развитие. Не секрет, что время не стоит на месте, появляются новые тенденции, новые течения. Нужно идти вперед, но при этом бережно оберегать традиции. Когда мне поступило предложение возглавить театр оперы и балета, сначала я думал отказаться, но потом проанализировал ситуацию и понял, что человек, который им руководит, должен быть погружен в профессию. Я очень люблю театр и артистов, знаю их проблемы и радости, — сказал Топлов.

Он также добавил, что труппа Нижегородского театра оперы и балета готова сделать что-то новое и настоящее в искусстве.

В театре важно абсолютно все — свет и костюмы, декорации и работа актеров, режиссура и хореография. Имеет значение и то, в каком настроении люди уходят со спектакля. Это моя основная концепция. Для меня также важен и традиционный театр, и современный, особенно если мы говорим о фестивальной и гастрольной жизни. Нужно постоянно уметь удивлять зрителя, но это удивление должно быть с хорошим вкусом, который стоит на рельсах классических постановок, — подчеркнул Александр Топлов.

Заместителем директора по руководству балетной труппой стал балетмейстер и хореограф Морихиро Ивата. Он родился в Японии, но с 1990 года живет в России. Ивата работал в Большом театре, а на протяжении последних нескольких лет руководил балетной труппой Бурятского государственного академического театра оперы и балета.

Я выступаю за сохранение традиций. С детства люблю именно русский классический балет. В нижегородском театре очень хорошая труппа, достаточно высокий профессиональный уровень, артисты работают с энтузиазмом. Моя цель — сохранить традиции и передать следующим поколениям. Но это не значит, что мы будем стоять на месте. Репертуар Нижегородского театра оперы и балета мне подходит, и я буду рад здесь работать. Считаю необходимым воспитывать молодое подрастающее поколение, а также улучшать оформление, условия и качество, — поделился планами Морихиро Ивата.

Заместителем директора по направлению оперного искусства и режиссуре назначен Дмитрий Белянушкин. Он тоже москвич, закончил ГИТИС, работал в Большом театре, а также в других известных театрах страны.

Когда мне предложили должность заместителя, я тоже согласился не сразу, так как это большая ответственность. У меня есть огромное желание сделать театр узнаваемым в России, чтобы в него приезжали гости не только из Нижегородской области, но и из других городов. В спектаклях для меня в первую очередь важна жизнь. Они могут быть поставлены и традиционным способом, и экспериментальным, но они должны быть живыми. Театр — это организм, который развивается и растет, — отметил Белянушкин.

Напомним, в мае Государственный театр оперы и балета республики Коми побывал на гастролях в Нижнем Новгороде, показав программу на сцене Нижегородского театра оперы и балета.

Фото: Надежда Кей

Ошибка в тексте Ctrl + Enter
Подпишитесь на дайджест новостей от главреда «В Городе N»
На ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения e-mail адреса.
Вы уже подписаны на дайджест новостей от главреда «В Городе N».
Любое использование материалов допускается только при наличии активной ссылки на vgoroden.ru
Ежедневно обновляемое справочное электронное издание сетевого распространения зарегистрировано 7 февраля 2011 года, свидетельство Эл №ФС77-43792. Информационное агентство «В городе N», свидетельство ИА № ФС77-53731 от 26 апреля 2013 г.
Дизайн — Студия Titanium
Яндекс.Метрика
Главное за последний час
Мемориальные доски четырем выдающимся горожанам установят в Нижнем Новгороде
Created using Figma