Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области подвело итоги работы за первое полугодие 2011 года. За это время специалисты Управления рассмотрели 27 обращений потребителей с жалобами на оказание некачественных туристских услуг.
Как сообщает пресс-служба ведомства, основные причины, по которым туристы обращаются в Роспотребнадзор, – это отказ туристических фирм возвращать деньги за путёвки или удержание значительной их части в случае расторжения договора по инициативе потребителя, оказание некачественных услуг (в основном это касается питания, проживания и автобусных перевозок), изменение сроков оказания услуг без согласования с клиентами, предоставление не всех оплаченных по договору услуг, а также предоставление неполной информации об услугах.
Управление Роспотребнадзора также проанализировало основные нарушения, которые допускают турфирмы. Во-первых, недобросовестные компании не предоставляют необходимую и достоверную информацию об исполнителе и оказываемых услугах: сведения о финансовой обеспеченности и страховой ответственности туроператора, информацию о самих турах (программа, маршрут, места проживания, питание, дополнительные услуги), а также порядке и сроках предъявления претензий. Во-вторых, порой компании включают в договоры условия, которые напрямую ущемляют права потребителей (например, отказ возвращать стоимость авиабилетов на чартерные рейсы, возможность замены отеля в одностороннем порядке и т.д.). Ещё одна группа нарушений – предоставление услуг ненадлежащего качества и нарушение сроков оказания услуг.



