Top.Mail.Ru

Роспотребнадзор защищает права потребителей в суде

Общество

В 2010 году в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 2738 обращений граждан, касающихся нарушения их прав как потребителей, в том числе 2606 – письменных обращений граждан и других заинтересованных лиц. Об этом сообщает пресс-служба Управления.

«По сравнению с 2009 годом на 11,7% отмечен рост обращений потребителей, письменных жалоб – на 38,7%. Рост числа жалоб потребителей связан, прежде всего, с доступностью и информационной открытостью деятельности Управления, а также с повышением уровня правосознания потребителей, с их желанием отстаивать и защищать свои права» – отмечает начальник отдела защиты прав потребителей Нина Константиновна Цветкова.

В установленном порядке рассмотрено 2633 обращения, дано 1948 разъяснений действующего законодательства, направлено по подведомственности 142 обращения, по 543 обращениям приняты меры административного реагирования – выданы предписания и наложены штрафных санкции.

Больше всего обращений потребителей поступает по сфере торговли – 47%., меньше всего – 0,8% на сферу общественного питания. Что касается прочих направлений деятельности, то 17% – бытовые услуги, 11,8% – жилищно-коммунальные услуги, 9,8% – потребительское кредитование, 4,7% – услуги связи, 2.2% – туристские услуги, 1,3% – медицинские услуги и на прочие услуги приходится 4,8%.

В структуре поступивших в 2010 году жалоб отмечается рост обращений, связанных с деятельностью кредитных организаций (на 4,1%), качеством оказания бытовых услуг (на 1,6%;), услугами связи (на 0,8%) и туристскими услугами (0,2%). Вместе с тем снизилось количество обращений, касающихся следующих видов деятельности: в сфере торговли (на 10,4%), общественное питание (на 0,3%), платные медицинские услуги (на 0,3%).

В сфере торговли обращения по ассортиментной структуре распределились следующим образом: технически сложные товары бытового назначения – 35,6%; текстильные, трикотажные, швейные и меховые товары – 16,6%; продовольственные товары – 10,6%; мебель – 8,6%; строительные материалы и изделия – 8,4%; строительные материалы и изделия – 8,4%; лекарственные препараты и изделия медицинского назначения- 7,4%; автомобили, мототехника, прицепы и номерные агрегаты – 5,2%; алкогольная продукция – 3,4%; изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней – 1,1%; парфюмерно-косметические товары – 1%; экземпляры аудиовизуальных произведений и фонограмм – 1%; товары бытовой химии – 0,7%; животные и растения – 0,2%; непродовольственные товары, бывшие в употреблении – 0,2%.

В сравнении с 2009 годом отмечен рост письменных жалоб потребителей на следующие группы товаров народного потребления: текстильные, трикотажные, швейные и меховые товары – на 14,7%; технически сложные товары бытового назначения – на 0,5%; автомобили, мототехника, прицепы и номерные агрегаты – на 68,4%; изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней – в 2,3 раза; лекарственные препараты и изделия медицинского назначения – в 1,8 раза; животные и растения – в 3 раза; товары бытовой химии – на 14,3%; -строительные материалы и изделия – на 35,5%; мебель – на 4%; алкогольная продукция – в 3,2 раза.

Снижение количества жалоб отмечено на товары следующего ассортимента: продовольственные товары — на 7,1%; парфюмерно-косметические товары – на 14,3%; непродовольственные товары, бывшие в употреблении – на 66,7%.

Основными причинами обращений граждан в Управление Роспотребнадзора по региону явились продажа товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушение сроков исполнения услуг и включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области принимало участие в судебной защите прав потребителей. В 2010 году ведомством дано 379 заключений для суда (в 2009 году – 24 заключения). 91% заключений касалось защиты нарушенных прав потребителей при оказании финансовых услуг, 1,1% – туристских услуг, 0,5% – жилищно-коммунальных услуг, 1,6% – в сфере торговли непродовольственными товарами, 5,3% – прочих видов услуг.

Подано 12 заявлений в суд в защиту прав потребителей, в том числе 4 иска в защиту прав неопределённого круга потребителей. Подано одно заявление в суд о ликвидации юридического лица, допустившее неоднократные грубые нарушения прав потребителей. Удовлетворено 5 исков в защиту прав потребителей, остальные находятся в стадии рассмотрения.

Присуждено судом денежных средств в пользу потребителей 721,195 тысяч рублей, в том числе по искам, связанным с защитой прав потребителей при оказании финансовых услуг – 683,6 тысячи, туристских услуг – 173,15 тысяч, в сфере торговли непродовольственными товарами – 41 тысяча, прочих видов деятельности – 161, 45 тысяча.

Присуждена компенсация морального вреда потребителям в сумме 23,1 тысяча рублей