Top.Mail.Ru

Россияне потратили 344 млрд рублей на покупку новых автомобилей в августе

Авто и транспорт
17
18+

Россияне потратили 344 млрд рублей на покупку новых автомобилей в августе - фото 1

343,9 млрд рублей потратили россияне в августе на покупку новых машин. Об этом свидетельствуют данные исследования рынка новых автомобилей, проведенного блоком автобизнеса банка «Открытие» (входит в группу ВТБ) «Открытие Авто» и аналитическим агентством «АВТОСТАТ».

Финансовая емкость рынка в августе, рассчитанная на основе средневзвешенных цен легковушек и их продаж, оказалась рекордной начиная с января 2021 года. Россияне потратили на новые авто в последнем месяце лета на 26% больше, чем в июле (272,6 млрд рублей). Этот показатель также превышает в 3,5 раза уровень августа 2022 года (97,8 млрд рублей).

Всего в конце лета было реализовано 109,7 тысячи новых легковушек. Это на 15% больше, чем в июле (95,7 тысячи) и в 2,5 раза больше, чем в августе прошлого года (42,6 тысячи). С начала года россияне потратили на новые автомобили 1,741 трлн рублей.

Отмечается, что в финансовой емкости рынка продолжает расти доля премиум-сегмента. На покупку таких машин в августе потрачено более 15% всех денег. Россияне купили 3,9 тысячи новых автомобилей премиум-сегмента, включая люксовые марки, на 52 млрд рублей. В августе 2022 года доля затрат на них составляла 11,8%. В июле этого года показатель равнялся 14,9%. В свою очередь, доля машин массового сегмента упала — с 88,2% в августе 2022-го до 84,9% в августе 2023-го. Объем их продаж в последний летний месяц составил 105,9 тысячи единиц. Потрачено на них 292 млрд рублей.

Еще одна тенденция — рост продаж машин китайских марок. Если не так давно они преодолели 50-процентную отметку в структуре финансовой емкости, то теперь движутся к 60%. В августе продали 61,8 тысячи новых «китайцев» на сумму 198,2 млрд рублей. В результате на их долю пришлось 57,6% от общей суммы. Для сравнения, в августе 2022-го им принадлежало 33,7% расходов россиян на новые авто.

Другие участники рынка уступают лидеру как минимум в 4 раза. На европейские марки в августе россияне потратили 45,9 млрд рублей, на отечественные машины — 34,9 млрд рублей, на японские — 33,6 млрд рублей, на корейские — 24,3 млрд рублей, на американские — 7,1 млрд рублей. По объемам реализации также лидируют китайские марки (61,8 тысячи штук), а на втором месте российские бренды (31,5 тысячи штук).

77% финансовой емкости рынка приходится на кроссоверы и внедорожники. В конце лета было продано 73,3 тысячи таких автомобилей за 264,7 млрд рублей. Вторыми по популярности в России остаются автомобили В-класса. По итогам августа было продано 23,5 тысячи таких машин на сумму 25,9 млрд рублей. Их доля составила 21,4% в объеме рынка и 7,5% в структуре затрат. Показатели остальных сегментов в общей сложности составили 11,8% и 15,5% соответственно.

Продажи новых легковых автомобилей в августе оказались на 15% больше, чем в июле, и в 2,6 раза превысили результат августа 2022-го. Во многом это результат стремления покупателей успеть приобрести машины до повышения цен вследствие запланированного изменения утилизационного сбора, продолжавшегося роста курсов валют и законтрактованные еще концом июля. При этом объем реализации в конце лета оказался наилучшим начиная с января прошлого года. Таким образом, впервые за последние 20 месяцев российский авторынок преодолел «психологическую» отметку в 100 тысяч единиц, — отметил исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.
Рекордный объем потраченных за последние три года денег на покупку автомобилей во многом связан с продолжающимся ростом цен на них. В августе этому способствовали новый утилизационный сбор и ослабление курса рубля по отношению к мировым валютам. Вкупе с увеличением объемов продаж машин это привело к значительному росту финансовой емкости рынка, — объясняет руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая.
Автор: Ксения Ражева·Фото: банк "Открытие"