Top.Mail.Ru

Российское авторское общество требует долю от продажи номеров

Экономика
941

"Организации по управлению правами на коллективной основе при заключении лицензионных соглашений с предприятиями гостиничного бизнеса требуют осуществлять выплату вознаграждения... за использование в гостиничных номерах теле- и радиоприемников под предлогом того, что гостиничный номер является местом публичного исполнения",— говорится в сообщении Федерации рестораторов и отельеров (ФРО, объединяет около 1000 российских ресторанов и гостиниц). Гендиректор Российского авторского общества (РАО) Сергей Федотов считает, что гостиницы должны платить обществу два вида отчислений: 2 руб. за 1 кв. м холлов, фойе, лифтов ежемесячно за трансляцию фоновой музыки в этих местах, а также 0,1% от выручки с продажи номеров. "Потребитель платит за номер в отеле, телевидение является дополнительной услугой, входящей в плату, поэтому работу телевизора в номере можно считать публичной трансляцией",— отмечает он.

По мнению Федерации рестораторов и отельеров, РАО неправильно трактует закон. Как следует из сообщения федерации, гостиничный номер является жилищем. ФРО ссылается на действующее до сих пор постановление пленума Верховного суда СССР от 5 сентября 1986 года "О судебной практике по делам о преступлениях против личной собственности", в котором говорится, что жилищем может быть комната в гостинице. Таким образом, люди, прослушивающие музыку в гостиничном номере, делают это в личных целях. "Гостиница зарабатывает на продаже номеров, предоставляя возможность просмотра телевидения как дополнительную услугу, таким образом, предпосылки для взимания отчислений в пользу РАО есть",— возражает Федор Кравченко из коллегии юристов СМИ. Но позицию гостиниц поддерживает Росохранкультура. По словам начальника отдела охраны авторского и смежных прав Росохранкультуры Георгия Сытенко, в ответ на запросы отелей она направила письмо, в котором говорится, что телевизор или радиоточка в гостиничном номере не являются средством публичного исполнения произведений. "Только в том случае, когда гостиница сама формирует контент и осуществляет его вещание по внутренним сетям в номерном фонде, она должна платить отчисления, в том числе за публичное исполнение",— уточнил господин Сытенко.

По материалам Restoranoff.ru.