Top.Mail.Ru

Шесть кандидатов претендуют на пост генерального директора «Нижегородэлектротранса»

Авто и транспорт
466
16+

16 апреля в здании городской думы Нижнего Новгорода шесть кандидатов на должность генерального директора «Нижегородэлектротранса» презентовали свои проекты о развитии предприятия, которое сейчас является убыточным. За плечами всех шести человек богатый управленческий опыт.

Первым выступил Евгений Ануфриев, который сейчас занимает должность технического директора «Нижегородэлектротранса». По образованию он инженер по эксплуатации радиотехнических средств, окончил Горьковское зенитно-командное ракетное училище ПВО. Общий стаж работы составляет 26 лет. По его мнению, основной причиной убыточности предприятия является наличие большого количества частных перевозчиков, чьи путевые карты дублируют маршруты троллейбусов и автобусов.

Вторым кандидатом на высокую должность стал Владимир Котов. Его последнее место работы — дежурный ревизор аппарата главного ревизора управления ГЖД филиала ОАО «РЖД». По специальности Котов — инженер путей сообщения. Общий стаж работы девять лет.

В своем докладе он сделал акцент на развитии энергосберегающих технологий в организации работы электротранспорта. А также отметил, что прибыльные депо не стоит отдавать частникам.

«Второе трамвайное депо перевозит порядка 1,5 млн пассажиров в месяц и является прибыльным. К сравнению, весь метрополитен перевозит в месяц около 1,2 млн пассажиров. Если мы отдадим его частникам по концессионному соглашению, это приведет к еще большим убыткам предприятия в целом», — сказал Котов в своем выступлении.

Также он обратил внимание на отсутствии доступной системы информирования о маршрутах троллейбусов и трамваев. Кроме того, горожане не осведомлены должным образом расписании их движения.

«Те таблички, которые мы можем наблюдать на остановках, уже неактуальны», — отметил он.

Елена Лекомцева — третий кандидат — имеет высшее юридическое образование, опыт управления собственной юридической фирмой и опыт работы в министерстве транспорта Нижегородской области. Она в своем докладе обратила внимание на устаревшее оборудование в троллейбусных и трамвайных депо, которое эксплуатируется уже более 50 лет, а также на изношенность подвижного состава.

«Начиная с 1994 года все закупки для „Нижегородэлектротранса“ осуществлялись по остаточному принципу и не имели планового характера», — констатировала кандидат на должность директора.

Также Лекомцева отметила, что необходимо более активно использовать в развитии предприятия непрофильную деятельность, в частности, возможности размещения рекламы на трамваях и троллейбусах.

Алексей Мокеев — специалист в области электроснабжения, квалификация — инженер. Общий стаж работы 13 лет. На данный момент работает в МКУ «Управление инженерной защиты Нижнего Новгорода».

Этот кандидат провел подробные расчеты, как предприятию можно сэкономить деньги. В частности, расходы «Нижегородэлектротранса» можно сократить на 20%, если закупить комплектующие у компаний, участвующих в программе субсидирования. Кроме того, по его мнению, можно более эффективно использовать существующую инфраструктуру предприятия для непрофильной деятельности, например, для проведения оптоволоконных сетей.

«Получать больший доход можно и от рекламы на транспорте, если исключить посредников, которые часто делают стопроцентную наценку», — сказал Мокеев, выступая перед депутатами.

Молодой управленец Никита Суходоев имеет восьмилетний стаж работы. Является частным предпринимателем, имеет образование в области юриспруденции и экономики.

Как сообщил Суходеев, если он займет должность директора «Нижегородэлектротранса», то в первую очередь сосредоточится на аналитике текущих расходов. Также, по его мнению, ключ к успеху предприятия лежит в подборе грамотных управленческих кадров.

Александр Хватов имеет квалификацию инженера-судоводителя. Второе образование получал по специальности — «Экономика и управление», третье — «Бухучет. Анализ и аудит». Общий стаж работы более 20 лет. С июля 2017 года работает гендиректором в МП «Нижегородская городская транспортная компания».

Хватов предложил организовать транспортную сеть трамваев и троллейбусов по принципу метро: когда есть основной кольцевой или полукольцевой маршрут и дополнительные ветки.

«Необходимость пересаживаться с ветки на ветки будет компенсирована тем, что будет внедрена почасовая оплата за проезд. Такая транспортная система была внедрена в Тюмени в 2013 году, и в 2015 году она была признана самой эффективной в России», — отметил Хватов.

Как отметил глава Нижнего Новгорода Владимир Панов по итогам открытого заседания, решение о том, кто именно станет руководителем «Нижегородэлектротранса» пока не приянто — мнения на сей счет у депутатов разошлись.

«Нужно будет провести еще ряд собеседований, а также проверить, все ли кандидаты соответствуют требованиям закона. В любом случае, сегодня мы услышали ряд дельных предложений. Некоторым кандидатам будут сделаны предложения о работе в „Нижегородэлектротрансе“ если не в качестве директора, то в другой руководящей должности», — отметил Панов.

Ранее сообщалось, «Нижегородпассажиравтотранс» возглавит житель другого региона.

Автор: Полина Троянова