По словам генерального директора СК "Северная казна" (Екатеринбург) Александра Меренкова, сегодня страховые компании входят в пятерку организаций, лидирующих по количеству предъявленных к ним исковых требований. Основная причина возникающих конфликтов, по мнению эксперта, - недопонимание между клиентами и сотрудниками страховых компаний. «Клиент, покупая полис, думает, что он застраховал всё, всегда и везде», - поясняет Александр Меренков. А страховая компания, в свою очередь, отказывая клиенту в выплате, не всегда объясняет причину отказа. При этом, если до кризиса клиенты стремились к мирному урегулированию спора, то сегодня подавляющее большинство сразу обращается в судебные органы. Такой подход, по мнению главы компании «Северная казна», вряд ли можно считать целесообразным. На сегодняшний день для разрешения подобных конфликтов успешно работают медиаторы – специалисты, способствующие мирному разрешению споров, возникающих между сторонами.
Александр Меренков привел в пример статистику лиги медиаторов (Санкт-Петербург), согласно которой порядка 75-78% процедур заканчиваются подписанием мирового соглашения, а 90-92% принятых решений – исполняются.



