Ученые рассказали, почему женщины живут дольше мужчин

18 декабря 2018 15:46

Более высокая продолжительность жизни женщин может объясняться наличием дополнительной копии гена, замедляющего процесс старения. Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на статью американских ученых-генетиков, опубликованную в научном журнале Aging Cell.

Отмечается, что, по данным ВОЗ, средняя продолжительность жизни женщин в мире составляет 73 года, при этом мужчины живут на пять лет меньше и в среднем умирают в 68 лет. Такую закономерность принято связывать со склонностью мужской половины человечества к риску, употреблению жирной пищи, спиртного и наркотиков, а также к курению, что в свою очередь приводит к возникновению сердечно-сосудистых заболеваний.

Однако группа ученых из США выяснила, что разница в продолжительности жизни мужчин и женщин обусловлена не только социальными, но и генетическими факторами. В частности, авторы исследования вырастили четыре группы мышей и наделили половину из них «неправильным» набором хромосом, вживив в ДНК самцов с XX-хромосомами недостающие фрагменты Y-хромосомы и создав «трансгендерных» самок с несвойственным для них XY-набором хромосом.

Понаблюдав за подопытными животными на протяжении нескольких лет, генетики пришли к выводу, что продолжительность их жизни зависит не столько от пола, сколько от набора половых хромосом. Так, «неправильные» ХХ-самцы и ХХ-самки прожили дольше, чем XY-самки и самцы, причем лишняя «женская» хромосома (Х) защищала самок от смерти эффективнее, чем самцов.

По мнению ученых, это связано с тем, что Y-хромосома практически не несет в себе жизненно важных генов, в отличие от X-хромосомы, чрезвычайно важной для жизни обоих полов.

Ранее сообщалось, что ученые обнаружили еще одно необычное свойство аспирина