
Уникальный механизм введения в профессию «учитель физики» разработали в Мининском университете Нижнего Новгорода. О новом ситуационно-позиционном обучении рассказали в пресс-службе вуза.
Такой формат поможет студентам быстрее и эффективнее освоить необходимые компетенции, подготовиться к решению профессиональных задач и уверенно войти в мир педагогической деятельности. Программу ученые и сотрудники Мининского университета готовили в рамках госзадания Минпросвещения РФ.
Разработчики уверены, что предложенный механизм сможет в корне изменить преподавание в школе и вывести формирование инженерного мышления у учеников на новый уровень. Как рассказала доктор наук, профессор кафедры андрагогики и управлением развития Мининского университета Галина Игнатьева, в процессе нового обучения студенты смогут погрузиться в реальные ситуации: начнут действовать как настоящие учителя, принимать решения, справляться с неопределенными задачами и находить выход из положения.
Такой подход кардинально отличается от традиционного лекционного формата. Вместо пассивного усвоения теории будущие педагоги оказываются в центре практических тест-кейсов, имитирующих реальную школу, класс и даже конфликтные ситуации, часто возникающие в учебном процессе, — подчеркнул ректор университета Виктор Сдобняков.
Студенты, которые прошли экспериментальное обучение, уже оценили эффективность нововведений. В ближайшее время ситуационно-позиционная дидактика станет основой подготовки всех студентов-физиков Мининского университета. Кроме того, вуз планирует масштабировать этот проект и распространять его на обучение и других будущих педагогов.
Самые интересные и срочные новости читайте в «В городе N»


