Top.Mail.Ru

В Госдуме предложили вернуть знак «Ш» и штрафы за использование шипованной резины

Авто и транспорт
200
16+

В Госдуме предложили вернуть знак «Ш» и штрафы за использование шипованной резины - фото 1

Депутаты Госдумы 4 февраля на круглом столе обсудили проблемы российских дорог. В частности, эксперты предлагали свои варианты, как сократить вред, наносимый дорожному покрытию в процессе эксплуатации. Большинство спикеров сошлись на том, что следует резко ограничить использование шипованной зимней резины, сообщает «Коммерсантъ».

Сейчас в техрегламенте Таможенного союза прописано, что с июня по август запрещается ездить на шинах с шипами. А вот с декабря по февраль автомобиль обязательно нужно «переобуть» в зимнюю резину, в том числе, шипованную. При этом никаких штрафов данный запрет не предусматривает.

При этом, по заявлению представителей РосдорНИИ, именно шипованные шины являются причиной повреждения дорожного полотна. В частности, из-за них появляется колейность, которая требует ремонта. Ежегодно на эти цели уходит больше 53 миллиардов рублей.

В 2016 году депутаты уже выдвигали предложение ввести штрафы за нарушение правил использования «шипов». Если быть точнее, наказывать хотели суммой в две тысячи рублей. Правда, тогда инициативу отклонили, сославшись на то, что такими шинами в России пользуется свыше 25 миллионов водителей.

Сейчас же вопрос о введении штрафов на законодательном уровне кажется все более целесообразным. Например, госкомпания «Автодор» предложила не только ввести штрафы, но и разрешить региональным властям самим устанавливать сроки эксплуатации шипованных покрышек. Кроме того, она хочет снова сделать обязательным знак «Ш». Он поможет дорожным камерам выявлять водителей на такой резине и определять нарушителей.

Также от участников круглого стола прозвучала идея о введении ограничения скорости для автомобилей на шипованной резине. Представитель РосдорНИИ Николай Беляев предложил разрешить им ездить по автомагистралям со скоростью до 90 километров в час вместо нынешних 110.

Пока все предложения находятся на этапе обсуждения и говорить об их принятии пока рано. В ближайшие три месяца эксперты будут дорабатывать инициативы, чтобы потом включить в законопроекты.

Ранее сообщалось, что в России намерены существенно увеличить штрафы за превышение скорости

Автор: Ксения Петрунина