Top.Mail.Ru

В Нижнем Новгороде «возраст» 60% трамваев превышает 17 лет

Авто и транспорт
1

На балансе МП «Нижегороэлектротранс» находится 301 трамвай, причем срок эксплуатации 182 из них превышает 17 лет. Об этом сообщил гендиректор МП «Нижегородэлектротранс» Максим Дранишников на заседании комиссии Гордумы по транспорту и связи 7 декабря.

По его словам, стоимость нового вагона трамвая составляет около 24 млн рублей, а капремонт позволяет продлить срок службы на 10–12 лет. Вместе с этим, в 2014–2015 году были отремонтированы только 2 и 5 вагонов соответственно. Была заменена крыша, двигатель, проводка, частично корпус. При этом собственных рабочих ресурсов предприятия хватило бы на то, чтобы отремонтировать 30–40 вагонов в год, но на это нет финансов.
 

При этом была утверждена программа обновления подвижного состава, согласно которой в 2013–2018 году планировалось заменять по 30 трамваев в год. По факту она исполнена на 17%: в 2013 году было закуплено 20 трамваев, в 2014-ом — 10, в текущем — ни одного.

36 км трамвайных путей требуют ремонта

Из 180 км трамвайных путей в Нижнем Новгороде 36 км используются сверх нормативного срока. Предприятие вынуждено заменять только отдельные участки, а не все полотно целиком (как иначе выразился Дранишников, «менять только каждую третью шпалу»), потому что средств на это не хватает.

Стоимость ремонта 1 км трамвайных путей оценивается в 25 млн рублей, при этом требуется ремонтировать асфальт вокруг них каждые 3–5 лет. Вместе с этим, есть технология стоимостью около 56 млн рублей за 1 км путей, которая за три дня позволяет уложить трамвайные пути так, что в ближайшие 25 лет ремонт не потребуется. Кроме того, они снижают вибрации и ближайшие здания к трамвайным путям терпят меньшие нагрузки. Именно по этой технологии укладывались пути на Ильинской и Добролюбова, чтобы не допустить разрушения храмов от грохота трамваев, и их же предлагалось применять на Молитовском мосту, который разваливается даже от перепада температур.