Сегодня в рунете проходит «киберпонедельник» — глобальная интернет-распродажа: бытовую технику, товары для дома, одежду и многое другое можно купить гораздо дешевле, чем обычно. Многие известные магазины уже пообещали скидки от 10 до 90 процентов, сообщает «Российская газета».
Популярная во многих странах мира акция стартовала в этот понедельник, 26 января — в течение суток онлайн-магазины проведут распродажу своих товаров. «киберпонедельник» проходит в России уже в третий раз.
Отмечается, что список магазинов-участников заметно расширился по сравнению с предыдущими годами. В этот раз акцию поддерживают больше сотни российских компаний, в том числе Ozon.ru, «Связной», «Эльдорадо», «Медиа Маркт», «М.Видео», Enter, Lamoda, «Детский мир», «Красный куб» и «Техносила».
Напомним, что ближе к Новому году интернет-магазины подняли цены из-за валютных колебаний, поэтому спрос на многие товары сильно упал. По мнению экспертов, «киберпонедельник» даст возможность покупателям приобрести товар по его реальной стоимости, что должно значительно повысить уровень продаж.
Акция зародилась десять лет назад в США. В этот день интернет-продавцы традиционно подхватывают эстафету распродаж в обычных магазинах, которая начинается после Дня благодарения в «Черную пятницу» . И если «Черная пятница» ассоциируется со скидками в магазинах розничной торговли, то «Киберпонедельник» — день скидок исключительно в интернет-магазинах.
Эту американскую традицию переняли российские предприниматели. Напомним, что в ноябре 2014 года в России проводилась уже вторая «Черная пятница». В тот раз название оказалось условным, потому что распродажа продлилась 77 часов: стартовала вечером в четверг, 27 ноября, и завершилась в воскресенье в полночь.
Эксперты отмечают, что продажи в «Киберпонедельник» в России проходят «скромнее», чем в ходе последней акции «Черная пятница».
Так, руководитель пресс-службы «Связного» Мария Заикина рассказала, что в рамках «Черной пятницы» общее количество заказов в интернет-магазине «Связного» выросло в 2,2 раза по сравнению со средним показателем по году, а выручка увеличилась в 3,1 раза, а вот результат «киберпонедельника» пока несколько скромнее (с утра продажи увеличились лишь на 70 процентов, по сравнению с обычными днями), однако он полностью соответствует ожиданиям.
Специалист объяснила это сезонным фактором: январь традиционно является месяцем, в котором активность покупателей ниже, чем в «пиковом» декабре, а также тем, что в ноябре 2014 на обычную активность наложился и ажиотажный спрос — многие клиенты ожидали повышения цен из-за ослабления курса рубля.



