Top.Mail.Ru

В состав региональной энергетической комиссии войдут представители ФАС России

Экономика

Об этом заявил руководитель антимонопольной службы России Игорь Артемьев, отметив, что в прошлом году практически каждое региональное управление рассматривало дела, связанные с нарушением сбытовыми компаниями антимонопольного законодательства, в частности со злоупотреблением доминирующим положением на рынке.

При этом количество жалоб потребителей и возбужденных дел в некоторых областях уже выросло в разы. Достаточно посмотреть отчеты региональных УФАС за 2010 год, чтобы убедиться: нарушения типичны. В Костроме, Курске, Орле, Ярославле, Липецке проблемы примерно одни и те же, хотя и с вариациями. Сбытовые компании навязывают потребителям невыгодные условия договора энергоснабжения, необоснованно отказывают в заключении договора, в технологическом присоединении, нарушают сроки рассмотрения заявок, требуют дополнительные документы- сообщает «Российская газета». Постоянная чехарда происходит с соблюдением тарифов. Потребителя то заставляют оплачивать несогласованные потери в электрической сети; то неправомерно относят к той группе, в которой электричество обходится клиентам дороже. Нередко долги неплательщиков раскидывают на тех, кто добросовестно платит.

Руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович также считает, что участие антимонопольных органов в работе региональных тарифных органов позволит консолидировать все подходы и возможности, позволит вести тарифную политику с учетом всей практики, а не только практики самих тарифных органов, а принятое решение своевременным и необходимым: - «Тарифные отношения – очень важные экономические отношения, но при этом отношения с ярко выраженной социальной проекцией. Поэтому должны быть использованы все силы, чтобы конечные решения принимались выверено и в соответствии не только с буквой, но и духом законодательства о тарифообразовании. Необходимо, чтобы социальная ориентированность политики государства воплощалась в конкретных мерах, конкретных целенаправленных действиях . Задача непростая, поэтому понятно, что учесть все в своей работе один единственный тарифный орган не в состоянии». С каждым годом, подчеркивает он, растет число обращений граждан и бизнеса в Нижегородское УФАС по вопросам тарифных отношений, растет объем рассматриваемых дел о нарушениях на рынках естественных монополий, складывается практика судебная, поэтому вполне закономерно использование опыта конкурентного органа в вопросах тарифообразования. При антимонопольном ведомстве сложились и успешно работают механизмы общественно-консультативных и экспертных советов (при Нижегородском Управлении действует и большой - Общественно-консультативный совет, и локальный - экспертный совет по энергетике), в его рамках антимонопольное ведомство получает крайне важную информацию. Она касается потребностей и проблем рынка в сфере тарифообразования, а также всего того, что вызывает недовольство хозяйствующих субъектов и граждан, и того каким образом этот процесс можно совершенствовать, а значит - должна быть востребована более комплексно и полно.

Кроме того, на перспективу он высказал мысль: «Вполне допускаю, отношение к процессу тарифообразования будут также иметь и органы, занимающиеся социальной политикой».