Top.Mail.Ru

Владимир Солдатенков: «Необходимость приравнять электросамокаты к транспортным средствам назрела уже давно»

Авто и транспорт
17
18+

Весна началась с очень важных изменений в правила дорожного движения. Касаются они широко распространенных сейчас электросамокатов и моноколес, так называемых средств индивидуальной мобильности (СИМ).

До недавнего времени статус этого вида транспорта был не определён. Всё потому, что их владельцы на дорогах по сути приравнивались к пешеходам. Но по факту — далеко не все передвигались на электросамокатах с дозволенной скоростью. Как итог — значительное количество несчастных случаев, в которых страдали не только сами водители, но и другие люди. Теперь же все эти средства индивидуальной мобильности приравнены к транспорту.

В ПДД теперь четко прописан лимит по скорости — не выше 25 километров в час, а также обозначено, где именно можно будет ездить на электросамокатах и моноколесах. Это обочины, велосипедные и велопешеходные дорожки, а также тротуары и пешеходные дорожки — если масса электросамоката не превышает 35 килограммов.

В Правилах также прописано, что если движение лица, использующего СИМ, подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, то он обязан спешиться либо снизить скорость. При этом при подъезде к пешеходному переходу владельцам СИМ в обязательном порядке придется спешиться. Что касается наказания для нарушителей, то в случаях, если пользователь электросамоката нарушает правила дорожного движения, ему грозит административный штраф от 800 до 1500 рублей.

Если в результате использования СИМ произойдет столкновение с пешеходом, виновнику грозит административный штраф за причинение вреда здоровью легкой или средней степени тяжести. В случае причинения тяжких увечий пешеходу виновник понесет уголовную ответственность, вплоть до лишения свободы. По федеральному законодательству выявление и наказание нарушителей на СИМ осуществляется силами ГИБДД, поэтому инспекторы заранее готовились к исполнению с 1 марта своих новых обязанностей.

Необходимо посмотреть, как будет формироваться правоприменительная практика, какие возникнут сложности и пробелы в правовом регулировании. Мы будем держать руку на пульсе и если потребуется корректировка Правил в части использования СИМ, то наш комитет будет быстро реагировать и вносить нормотворческие предложения в Правительство Российской Федерации», — отметил председатель комитет по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков.
Ещ одно значимое нововведение касается правил проезда круговых перекрестков. По новой, уточненной формулировке, круг всегда будет считаться «главной дорогой», если не установлено иных знаков приоритета. Это позволит избежать возможной путаницы и ДТП. Кроме того, с марта полностью запрещена остановка и стоянка на островках безопасности — теперь это прописано в ПДД отдельным пунктом, — добавил Владимир Солдатенков.