В течение этого года для медицинских учреждений разработают и внедрят этические нормы поведения персонала, сообщает Газета.ру.
Об этом заявила вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец на заседании совета по вопросам попечительства в социальной сфере.
По ее словам, необходимо создать единый этический кодекс для всех уровней здравоохранения, начиная от поликлиники и заканчивая самыми серьезными учреждениями, пациенты которых нуждаются в специальном уходе.
Вице-премьер особенно отметила, что принятые правила будут распространяться не только на медработников, но и на всех сотрудников медицинского учреждения, в том числе тех, кто работает в регистратуре. Кстати, именно на них поступает самое большое количество жалоб.
Большинство экспертов сходятся на том, что обязательными пунктами документа должны стать запрет на употребление ненормативной лексики (исключая случаи, в которых ситуация прямо угрожает жизни или здоровью пациента), запрет на обсуждение ошибок других медиков и ограничение на обсуждение примеров болезни других пациентов, даже если их имена не называются.
Как сообщает Александр Саверский, президент Лиги защитников пациентов, жалобы на хамство и грубое отношение встречаются практически при каждом обращении пациентов с претензиями на действия врачей. По словам эксперта, чаще всего это происходит в государственных стационарных учреждениях, в которых недостаточно времени для установления контакта с пациентом.
Как считает Саверский, параллельно с кодексом необходимо разработать систему административных наказаний, от штрафов за хамство до лишения медицинской лицензии, если нарушение врачебной этики привело к серьезным последствиям.
«Механизм должен быть такой: по обращению пациентов Росздравнадзор проводит проверку и налагает санкции, если врач не согласен, то он может это оспорить. Нужны меры немедленного реагирования, а не суды», — считает эксперт.
Следить за тем, как соблюдаются основные заповеди, планируется как с помощью техники, так и с привлечением коллег медработников.
Отметим, что некоторые шаги в этом направлении делались и ранее. Так, прошлым летом в московских поликлиниках стартовал эксперимент: там стали записываться все звонки пациентов в регистратуры поликлиник. Администрация поликлиники должна раз в месяц выборочно прослушивать записи и по результатам поощрять или наказывать сотрудников регистратур.
Кстати, многие частные клиники, давно работающие по этой системе, уже успели выработать свои собственные правила поведения врача.
Так, по словам президента одной из клиник пластической хирургии и косметологии Андрея Искорнева, в их клинике запрещено говорить о причинах обращения пациента в присутствии посторонних, в том числе других клиентов клиники.
За неисполнение — штраф от 1 тыс. до 10 тыс. руб. Также нельзя обсуждать при пациенте ошибки других специалистов.
«Это может нанести урон репутации другого специалиста, а репутация — это все, что у нас есть», — резюмировал он.



