В 2010 году по обращениям потребителей проведено 55 проверок турфирм, всего же в прошлом году Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области проведено 83 проверки в отношении хозяйствующих субъектов, оказывающих туристско-экскурсионные услуги. По словам начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нины Константиновны Цветковой, количество обращений возросло почти в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.
Кроме того, было рассмотрено 60 письменных жалоб, поступивших от нижегородцев, в основном нарушения связаны с предоставлением недостоверной информации, а также включением в договор условий, ущемляющих права потребителя. Тройку лидеров по количеству нарушений занимает такой пункт, как предоставление услуг ненадлежащего качества и нарушение сроков оказания услуг.
Отметим, что с начала текущего года от нижегородцев поступило уже 12 жалоб. Начальник отдела защиты прав потребителей напоминает всем нижегородцам, планирующих воспользоваться услугами той или иной турфирмы, о том, что нужно внимательно читать каждый пункт договора. И в случае нарушений его условий, нижегородцы вправе в течение 20 дней со дня окончания срока действия договора предъявить письменную претензию туроператору, который обязан дать официальный ответ на претензию в течение 10 дней. К сожалению, отмечается, что многие нижегородцы еще не знают о том, что закон позволяет предъявить иск совместно туроператору и страховщику.


