Top.Mail.Ru

Железнодорожники жалуются, что их не хотят поддерживать

Экономика
1

По их словам, многие регионы не выделяют субсидии пригородным пассажирским компаниям, несмотря на то, что в прошлом году был принят ряд важных решений в области пригородных железнодорожных перевозок.

Таким образом, остается нерешенной проблема выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний (ППК). Так, их потребность в субсидиях на этот год по стране составляет около 16 млрд. рублей. При этом областными бюджетами такое финансирование предусмотрено всего на 6,6 млрд. рублей.

Меньше всего выпадающих доходов ППК планируют компенсировать Псковская область – 3%, Республика Марий Эл – 4%, Новгородская область – 4%, Воронежская область – 3%, Костромская – 3%, Курская – 4% и Тамбовская область – 2%. Не выделят железнодорожникам ни копейки в Тверской, Владимирской и Вологодской областях, Республике Бурятия и Приморском крае.

Между тем, эксперты подсчитали, что удельная потребность в финансовой помощи холдинга "РЖД" вдвое меньше аналогичного показателя по другим видам транспорта в целом. Кроме того, в расходах пригородных пассажирских компаний порядка 30% приходится на налоги, а соответственно возвращается обратно в бюджетную систему. А потому, как считают перевозчики, региональные власти сами должны быть заинтересованы в финансовых вложениях в железнодорожные компании, не говоря уже о том, что их работа значительно упрощает населению передвижение.

В РЖД заявляют, что отсутствие 100% компенсации выпадающих доходов ППК ставит под сомнение запланированный реформой железнодорожного транспорта выход на безубыточный уровень к 2013 году.