Top.Mail.Ru

Этикет таксиста: какой должна быть идеальная поездка

28973
16+

Этикет таксиста: какой должна быть идеальная поездка - фото 1

Конкуренция на рынке таксомоторных перевозок сделала поездки по городу гораздо доступнее: сегодня из пункта, А в пункт Б можно добраться всего за 49 рублей. В ряде случаев такси помогает даже сэкономить на проезде, особенно если на общественном транспорте вам пришлось бы ехать с пересадкой. В то же время клиенты все чаще жалуются на перевозчиков, которые отказываются забирать их от подъезда, отменяют заявки без предупреждения или «гоняют», создавая угрозу для здоровья и даже жизни пассажира. Можно уже не говорить о том, как водители курят одну за другой, включают шансон на полную громкость или откровенно грубят клиентам.

Как должен вести себя таксист?

Практика показывает, что клиенты не склонны жаловаться на некачественно оказанную услугу. Во всяком случае, если они все-таки прибыли в пункт назначения, а с их карты не были списаны деньги за несостоявшуюся поездку. С появлением сервисов заказа такси, в которых пассажиры могут оценивать работу водителей, ситуация начала меняться в лучшую сторону. Например, онлайн-сервис заказа такси Ситимобил разработал для таксистов бонусную систему, весомую роль в которой играют оценки пассажиров. Рейтинг водителя вкупе с количеством выполненных им поездок напрямую влияет на получение различных привилегий. По сути, чем больше довольных клиентов у конкретного водителя, тем больше он может заработать. Подобный механизм существует за рубежом уже много лет и доказал свою эффективность. Стимулируя водителей оказывать качественные услуги, сервисы заказа такси улучшают и свою репутацию.

К сожалению, клиенты не всегда оценивают труд водителя справедливо. Иногда на их оценку влияют субъективные факторы или просто элементарное незнание норм поведения водителя. Агрегатор для заказа такси Ситимобил пояснил, какие правила существуют для водителей их сервиса:

  • Автомобиль должен находиться в хорошем техническом состоянии, чистым и без повреждений, салон авто — без лишних вещей и запахов;
  • Детское кресло исправно и по возрасту. Водитель не должен соглашаться на поездки с детьми без кресла, даже если родители готовы взять ответственность на себя;
  • Водитель отвечает на сообщения и звонки только во время остановок;
  • Водитель не может просто уехать, не дождавшись пассажира, — после первых 3-х минут бесплатного ожидания с клиента взимается плата согласно тарифам;
  • Водитель должен соблюдать правила дорожного движения — ехать без превышения скорости, резких торможений и агрессии по отношению к другим участникам движения.

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории России регулируются Постановлением правительства РФ от 14.02. 2009 г. № 112, а также законом «О защите прав потребителей». Помимо закрепленных в законодательстве норм водителям стоит учитывать и элементарные правила приличия:

  • Не задавать личные вопросы, не обсуждать политику, религию, национальные вопросы;
  • Обращаться на вы, даже если пассажир кажется моложе;
  • Не пытаться связаться с пассажиром после завершения заказа или вернуться на адрес пассажира после поездки;
  • Поддерживать чистоту в салоне;
  • Быть доброжелательным;
  • Не навязывать свое общение пассажирам;
  • Не включать музыку громко и выключить, если об этом попросил пассажир;
  • Позаботиться о возврате забытых клиентами вещей, сообщив о находке в службу поддержки;
  • Иметь сдачу при расчетах наличными.

В каких случаях таксист может отказать пассажиру в обслуживании?

Этикет таксиста: какой должна быть идеальная поездка - фото 2

Мы уже немало сказали о правилах поведения водителя, но совсем упустили из вида пассажиров, которые тоже бывают недобросовестными. Чтобы рассчитывать на идеальную поездку, клиентам такси стоит соблюдать не только законодательство, но и помнить об этикете:

  • Не мусорить в салоне авто;
  • Не курить без разрешения водителя, и если автомобиль подключен к услуге «Некурящий салон»;
  • Не давать водителю советы во время движения и не отвлекать его разговорами;
  • Предупреждать при заказе в мобильном приложении о том, что с вами поедут дети (которым требуется специальное кресло), а также животные;
  • Не пренебрегать ремнями безопасности.

Собираясь вызвать такси, знайте: водитель имеет право отказать в поездке лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также пассажирам, чей багаж может нанести ущерб автомобилю. Будьте взаимно вежливы, ведь все больше онлайн-сервисов внедряют не только рейтинги водителей, но и рейтинги пассажиров.

Автор: Ирина Костикова
на правах рекламы