
Работу общественного транспорта нижегородцы критикуют регулярно. Претензии есть практически ко всем маршрутам, но количество жалоб на некоторые из них просто зашкаливает. Пассажиры отмечают и давку, и несоблюдение графика движения, и неудовлетворительное состояние салонов.
ИА «В городе N» провело опрос среди своих подписчиков в соцсетях и выявило пять худших маршрутов, которые наш корреспондент решила протестировать лично.

Безоговорочным лидером антирейтинга стал автобус № 210, курсирующий между тоннелем Московского вокзала и поселком Березовая Пойма. Обслуживает его ООО «Мещеряков и Компания». Наши читатели пожаловались, что водители не соблюдают график движения, транспорт вечно ломается, а чистота салонов оставляет желать лучшего.
Ужасный маршрут 210, вечно сломанные, дряхлые. Приходится часами стоять с обморожением конечностей на остановках, так как неизвестно, в какое время он приедет и в какое уедет. Замучилась объяснительные писать на работе за опоздания!
210-е вечно ломаются, водители болеют, особенно после праздников, администрация только отписывается.
210-й автобус — ужасный маршрут, который обслуживает Мещеряков. Очень грязные автобусы и постоянно сходят с линии, потому что сломался, хотя только вышел на линию.
Периодически не выходят на линию, расписание не соблюдается, опаздывают или вообще нет, из четырех автобусов ходят два. Перерыв, когда два автобуса на линии, составляет 2–3 часа, водители — хамы, кондукторы не во всех автобусах и тоже грубые.
В дождик в салоне течет, вода, летом душно (все окна закрыты и люки), зимой очень холодно, если еще постоишь на остановке часика 1,5 — 2. Куда только не обращались жители поселка Березовая Пойма, только отписки и болтовня, ничего не меняется.
По расписанию должно быть пять машин, а ходят две или три всего, интервал между ними очень большой, приходится ждать по 1,5 — 2 часа, ходить на остановках. Мещеряков вообще не обращает внимания на жалобы, ему фиолетово. Жители поселка Березовая Пойма на работу, в школу иногда ловят попутки, чтобы уехать в город. Современный мир, а транспорта нет, — жалуются наши читатели.

При этом данный маршрут очень востребован. Для жителей Березовой Поймы он является единственным способом уехать в центр, а в дачный сезон пассажиропоток возрастает в разы. Летом корреспондент ИА «В городе N» лично сталкивалась с тем, что автобусы ходят нерегулярно, а по выходным, когда многие возвращаются со своих приусадебных участков, в салоне просто не протолкнуться.
Сейчас большинство нижегородцев завершили дачный сезон, но ситуация практически не изменилась. Изучив расписание данного автобуса, корреспондент ИА «В городе N» отметила, что интервалы между рейсами действительно могут достигать почти два часа. И это в том случае, если транспорт придет по графику, а по факту ожидание может оказаться и более долгим.

На остановку «Тоннель Московского вокзала» журналист пришла около 11:00. Если верить расписанию, предыдущий автобус № 210 ушел в 10:05, а следующий должен был приехать в 11:45. Пришлось мерзнуть на остановке. Однако по расписанию автобус не пришел. Конечно, форс-мажор может случиться, но рейса не было не из-за того, что транспорт попал в пробку или аварию — все это время он стоял под эстакадой в зоне видимости пассажиров, ожидающих его на остановке.

До следующего рейса, если опять же верить расписанию, оставалось 50 минут. В общей сложности ожидание действительно растянулось почти на два часа. К счастью, в 12:35 210-й все же приехал. Замерзшие пассажиры бросились брать его штурмом, и в салоне почти сразу не осталось свободных мест.
Внутри автобус действительно выглядел не лучшим образом — грязные окна и полы, потертые сидения, облезлые поручни. Остановки не объявляли, хотя одна пожилая пассажирка лично попросила об этом водителя, чтобы не проехать свою станцию.

Кроме того, уже 31 октября за проезд по городу в 210-м сняли 40 рублей, хотя повысить цену на билеты в общественном транспорте предполагалось с 1 ноября. Словом, все факты, которые сообщили наши подписчики, подтвердились.

В Центре развития транспортных систем в ответ на негодование читателей ИА «В городе N» заявили, что сбои движения на маршруте № 210 могут происходить по объективным причинам: болезни водителей, схода транспортного средства из-за технической неисправности, а также нехватки кадров.
В свою очередь, мы передали информацию перевозчику ООО «Мещеряков и Компания» о необходимости усилить контроль за работой маршрута 210, в частности за интервалами движения и соблюдением расписания на маршруте, — заверили в ЦРТС.
Также ранее сообщалось, что с середины ноября в Березовую Пойму запустят новый маршрут. Так что есть надежда, что ситуация изменится к лучшему.

Еще одним маршрутом, на который поступает много жалоб, оказался № 83, соединяющий деревню Афонино и микрорайон Соцгород -II. Основные претензии касались того, что автобусы ходят редко и вечно забиты.
83-й — это монополист. Ради него убрали с дороги 46-й и 78-й, вот он и не справляется.
83 маршрутки все старые, грязные, прокуренные.
83-й постоянно битком.
83-ю маршрутку не предлагать — в старой, грязной, прокуренной консервной банке ездить — себя не уважать.
На 83-м ввели новые автобусы со ступеньками в салоне — очень узкие там проходы, стоять и продвигаться к выходу ужасно неудобно, очень тесно.
83-й ходит редко и вечно битком, — пишут наши читатели.

Решив проверить эту информацию, корреспондент ИА «В городе N» пришла на остановку около 9:00. За полчаса наблюдений проехало два автобуса данного маршрута в одну сторону и столько же — в другую. То есть, заявленный интервал в 15 минут все же соблюдается — во всяком случае, в утренние часы.
Сидячих мест в салоне не было, многие пассажиры стояли в проходе, но и особой давки тоже не наблюдалось. Кроме того, в пути следования выходило больше людей, чем входило. К середине поездки даже освободились сидения.
Салон, конечно, был далеко не в идеальном состоянии — те же потертые кресла, поручни с облупившейся краской, грязь на полу, следы скотча на окнах. Но неприятных запахов и особой тесноты в ходе проверки зафиксировано не было.

В Центре развития транспортных систем заявили, что на маршруте № 83 ежедневно обеспечивается полный, либо близкий к полному выпуск подвижного состава.
В часы пик весь общественный транспорт работает с максимальной наполняемостью, что связано со временем начала/окончания работы многих предприятий, учебных заведений, медицинских учреждений, — пояснили в ЦРТС.
В целом данный маршрут по сравнению с предыдущим оказался не настолько плох, хотя еще есть над чем работать.

Также немало жалоб поступило на автобус № 31 «Автовокзал Щербинки — площадь Минина и Пожарского». Нижегородцы утверждают, что он тоже ходит редко, особенно по вечерам.
В выходные дни вечером из центра города до ЖК «Цветы» не добраться после 21:00, ждала 31-й маршрут 1 час.
Когда 31-й был маршруткой, очень хорошо ходил. Теперь это автобус, и ходит очень редко. А дублера никакого нет.
После спектакля в Драматическом театре возвращалась домой, ждала автобус № 31, так как ехать до остановки «Цветочная». Ждала на остановке «Площадь Минина и Пожарского» с 21:00 до 22:15, дома была только в 23:00. Один автобус 31-го маршрута высадил пассажиров на остановке где-то в 21:20, я думала, что этот автобус поедет в сторону ЖК «Цветы», а он сошел с рейса и свернул на улицу Варварская, так что пришлось ждать до 22:15. А такси вызвать 750 рублей стоит в ночное время.
А-31! Вечером ходит с интервалом в 1,5 часа. После 20:00 можно не ждать! Такой маршрут испортили. Все во вред народу, — негодуют наши читатели.
Корреспондент ИА «В городе N» добралась до остановки автобуса № 31 ближе к вечеру — еще не в самый час пик, но многие нижегородцы уже заканчивали работу или учебу. В этот момент нужный транспорт как раз отъезжал, и сесть на него не удалось. Однако, как показывало приложение, автобусов на маршруте было достаточно много, и буквально через 10 минут приехал следующий.

Раньше на 31-м маршруте действительно работали грязные старые «пазики», но сейчас их заменили на современные автобусы большого класса. В салоне оказалось относительно чисто, хотя, конечно, без грязных следов на полу не обошлось, но следует учитывать слякоть на улице, а делать уборку после каждого вошедшего пассажира нереально. Людей в автобусе было немного, почти всем хватило сидячих мест.
В общем, в часы пик этот маршрут работает хорошо, а претензии к большим интервалам в вечернее время можно отнести к любому нижегородскому транспорту.

Еще одним объектом критики наших читателей стал маршрут № 43 «Улица Литвинова — Автовокзал Щербинки». В основном жалобы касались несоблюдения интервалов, особенно в вечернее время.
Стоишь по 40–50 минут на остановке без надежды уехать. 18, 78 и прочие маршруты подъезжают каждые 5–10 минут. Но 22-й, а тем паче 43-й автобус не дождешься. Ладно, сейчас пока еще относительно тепло, а что ожидать зимой?
Вечером с Благовещенской площади уехать в Щербинки нереально! 43-й автобус не дождешься, хотя в картах пишут, что интервал 15 минут.
Когда-то 43-й маршрут был лучшим в городе. Даже водитель — Герой соцтруда работал.
43-й — после 17 часов не уехать, по 40 минут - часу ждать в сторону Щербинок, — отмечают наши читатели.

Впрочем, в дневное время, как показала проверка ИА «В городе N», 43-й ходит неплохо. Ждать его пришлось 17 минут. Конечно, не так часто, как 31-й или 83-й, но и не столь редко, как 210-й. Машин на маршруте достаточно, если верить транспортному приложению.

Сначала в салоне было тесновато несмотря на то, что это автобус большого класса. Но в пути следования многие пассажиры вышли, и к Московскому вокзалу 43-й подъезжал полупустым. Правда, внутри оказалось очень жарко и душно. Но надо отдать должное водителю — после жалоб пассажиров он сразу выключил печку, и температура в салоне стала более или менее комфортной.
За чистоту и состояние кресел можно поставить твердую четверку. Среди недостатков корреспондент ИА «В городе N» отметила неработающий терминал самообслуживания, в котором закончилась бумага, и то, что остановки объявляли через раз.

И еще одним автобусом, на который поступило много жалоб от наших подписчиков, оказался 61-й. Он ходит по маршруту «Улица Богдановича — Улица Долгополова». По словам читателей ИА «В городе N», автобус ездит редко, и на линии не хватает машин.
61-й автобус ходит очень редко! Ожидание часто более получаса.
61-й автобус — 2–3 автобуса на линии. Может, губернатор или мэр попробуют доехать на работу из 4-го микрорайона на автобусе! Приглашаю их присоединиться! Или вместе побежим на остановку «Улица Ванеева». Там я, если что, попробую затолкнуть их в автобусы.
61-й автобус раз в сутки ходит.
Поддержу. 5-й микрорайон Верхних Печер отрезан от мира. Нужно больше транспорта. Особенно вечером, после 20:00, доехать нереально. От Академической или от 7 поликлиники, куда все-таки ходит транспорт, идти 20 минут. Скоро зима. Вам приятно в мороз по сугробам топать 2 км от остановки? Нам вот не очень. В 5 микрорайоне живет очень много людей, и транспорта надо ставить больше! И что, нам теперь по вечерам дальше района не выходить?
61, 20 — их просто нет.
Интересует 61-й маршрут. Каждое утро в 8:00 на остановке «Улица Б. Корнилова» в сторону площади Минина пытаются влезть 30–35 человек. На рейсе 2–3 машины. Как предлагаете добираться до работы? Идти на остановку «Улица Ванеева» и пытаться влезть в проходящие автобусы? А вы сами попробуйте! — делятся наши читатели.

Корреспондент ИА «В городе N» тоже прокатилась на этом автобусе. Ждать его пришлось около 40 минут. Транспортное приложение показало, что на маршруте работают всего две машины. А интервал движения составляет 45 минут.
От Московского вокзала автобус отъехал почти пустым. Состояние салона оставляло желать лучшего — грязь на полу и сидениях, «граффити» на спинках кресел, облезлые поручни. Кроме того, водитель очень резко поворачивал, и люди, которые подходили к терминалу, чтобы оплатить проезд, или просто не успели сесть, чуть не падали. Зато быстро: путь от Московского вокзала до улицы Ванеева занял не более 20 минут.
В целом не все маршруты, на которые жаловались наши читатели, оказались настолько ужасными, но многие факты подтвердились, и проблемы, требующие решения, безусловно, есть.
Ранее мы рассказывали, что маршрут автобуса № 70 планируется сократить с 1 января.











































































