Top.Mail.Ru

Как выглядят подземные переходы в Нижнем Новгороде и почему туда страшно спускаться — репортаж «В городе N»

1642
18+

Как выглядят подземные переходы в Нижнем Новгороде и почему туда страшно спускаться — репортаж «В городе N» - фото 1

В 1990-е годы в подземные переходы Нижнего Новгорода было страшно спускаться. Мусор, сырость, бомжи, попрошайки, нелегальная торговля — все это горожане наблюдали в тоннелях регулярно. Многое ли изменилось с тех времен? Как сегодня выглядят подземные пешеходные переходы приволжской столицы, и какие опасности там могут подстерегать, выясняла корреспондент ИА «В городе N».

Первым объектом, который она посетила, стал тоннель в микрорайоне Щербинки-2, по которому можно пересечь проспект Гагарина. Напомним, его построили в 1986 году. Периодически там проводился ремонт, на который тратились миллионы рублей. В последний раз работы капитального характера выполнялись в 2018-м. Но, по словам районных властей, в переходе ежегодно делали косметический ремонт.

Однако сейчас тоннель выглядит как декорация для съемок фильмов ужасов. Облезлые стены, испещренные надписями, которые оставили вандалы; разрушающаяся плитка, грязь и лужи — такая безрадостная картина предстает взорам тех, кто осмеливается сюда спуститься. Видно, что борьба с «творчеством» неизвестных художников ведется, но последние ее явно выигрывают. Надписи замазывают, но они появляются вновь.

Пандус, который установили для маломобильных граждан, проржавел, местами конструкция огорожена сигнальной лентой, что свидетельствует о том, что она небезопасна.

Снаружи павильоны на первый взгляд выглядят более или менее прилично, но стоит присмотреться, как можно увидеть и разрушающуюся кирпичную кладку, и трещины, и ржавчину на навесах. Здесь также успели «поработать» недобросовестные граффитисты и расклейщики объявлений.

Кроме того, люди, которые живут или работают поблизости, рассказали, что в переходе и около него процветает несанкционированная торговля, особенно летом. Занимаются ей чаще всего пенсионеры, которых, видимо, не прогоняют из жалости. Они продают зелень с собственных огородов, овощи и продукты сомнительного качества. Во время нашего визита утром буднего дня на входе в тоннель был замечен только один мужчина, зазывающий купить у него копченую колбасу. Но нижегородцы утверждают, что по выходным и в теплое время торговцев тут значительно больше. Периодически их штрафуют, но, видимо, это не помогает.

Как выглядят подземные переходы в Нижнем Новгороде и почему туда страшно спускаться — репортаж «В городе N» - фото 18

Кстати, несколько лет назад около перехода планировалось установить отпугиватели птиц, так как многие жаловались на голубиный помет. Пока удалось обнаружить только табличку, запрещающую кормить пернатых.

Как выглядят подземные переходы в Нижнем Новгороде и почему туда страшно спускаться — репортаж «В городе N» - фото 19

ИА «В городе N» направило запрос в мэрию с просьбой сообщить, будет ли отремонтирован данный переход и в какие сроки. На момент публикации ответ не поступил. 

Тоннель около Дворца спорта выглядит намного лучше. Это неудивительно, ведь его отремонтировали совсем недавно — в 2023 году. На приведение перехода в порядок было направлено 25 млн рублей. Там смонтировали ступени с подогревом, заменили перила, обновили напольное и настенное покрытия.

Однако локальные разрушения видны и здесь. На одном из сходов раскрошилась нижняя часть пандуса. Кое-где потрескалась штукатурка на потолке. Местами видны сколы на ступенях, а также грязь и ржавчина. Кстати, еще в прошлом году нижегородцы жаловались на отваливающуюся плитку, но тогда ее привели в порядок.

Кроме того, участок тоннеля, выходящий в сторону улицы Бекетова, показался слишком темным — по всей видимости, освещение там не работает.

Как выглядят подземные переходы в Нижнем Новгороде и почему туда страшно спускаться — репортаж «В городе N» - фото 30

ИА «В городе N» направило запрос в администрацию Нижнего Новгорода с просьбой уточнить, когда и за чей счет будут устранены дефекты.

Как выглядят подземные переходы в Нижнем Новгороде и почему туда страшно спускаться — репортаж «В городе N» - фото 31

Подземный пешеходный переход на площади Лядова тоже ремонтировали не так давно — в прошлом году. Работы обошлись в 11,7 млн рублей. Ранее нижегородцы постоянно жаловались на сырость и разбитую плитку в тоннеле. Однажды там даже обрушилась часть потолка.  В ходе ремонта в переходе привели в порядок лестницы и полы, устроили новое покрытие из гранитных плит, отремонтировали стены, навесы и заменили освещение.

Но и после этого проблем здесь хватает. В частности, некоторые светильники уже не горят. Никуда не делась и сырость. Может быть, тоннель и не заливает, как раньше, но даже в сухую погоду местами видны небольшие лужи и подтеки.

Вандализм тут тоже процветает. На стенах можно увидеть надписи и тэги. Видно, что периодически их стирают (хотя и не до конца), но они появляются снова.

Кроме того, нижегородцы неоднократно встречали в переходе на площади Лядова попрошаек. И это не только бабушки, скромно сидящие у выхода из тоннеля с кружками для подаяний. В прошлом году в тоннеле были замечены люди без определенного места жительства,  которые собирали деньги, давя на жалость с помощью собак. При этом животные вели себя агрессивно и облаивали прохожих.

Во время нашего визита попрошаек в тоннеле видно не было, но люди, которые ходит здесь регулярно, говорят, что они периодически появляются.

Как выглядят подземные переходы в Нижнем Новгороде и почему туда страшно спускаться — репортаж «В городе N» - фото 44

Перенесемся на Московский вокзал. Тоннель, которым ежедневно пользуются тысячи туристов, приезжающих в Нижний Новгород поездами, находится в ужасном состоянии. И это первое, что видят гости нашего города! Можно только представить, какое впечатление о Нижнем Новгороде у них может сложиться.

Уже на входе в тоннель с площади Революции можно увидеть мусор и грязь на ступенях. На стенах видны следы объявлений. Несанкционированную рекламу убрали, но остатки клея и бумаги отчистить не удосужились.

В самом тоннеле местами отвалилась облицовка, появились трещины. Повсюду стоят ржавые помятые урны. Также кое-где видны лужи — и это в солнечную погоду. Часть информационных табличек разбита.

Внушает опасение и состояние пандуса для маломобильных граждан. В одном месте там отсутствуют перила, и человек на коляске не сможет здесь ни спуститься, ни подняться.

При этом с момента ремонта данного перехода не прошло и двух лет. В конце 2023 года здесь привели в порядок сходы, смонтировали пандусы и ступени с подогревом, увеличив их ширину, восстановили нарушенное благоустройство, выполнили облицовку гранитной плиткой, устроили освещение и перила. Также власти пообещали обеспечить круглосуточную охрану тоннеля.

Как выглядят подземные переходы в Нижнем Новгороде и почему туда страшно спускаться — репортаж «В городе N» - фото 65

Однако первые дефекты начали проявляться уже спустя полгода, а сейчас их стало только больше.

Правда, стоит отметить, что из тоннеля исчезли бомжи и торговцы — видимо, охрана действительно работает.

Как выглядят подземные переходы в Нижнем Новгороде и почему туда страшно спускаться — репортаж «В городе N» - фото 66

Еще один подземный переход находится неподалеку — на улицах Советской — Ивана Романова в Канавинском районе. На его состояние нижегородцы тоже неоднократно жаловались. Там разрушалась плитка, обваливался потолок, а стены были испорчены рисунками.

Как выглядят подземные переходы в Нижнем Новгороде и почему туда страшно спускаться — репортаж «В городе N» - фото 67

Сейчас тоннель выглядит лучше, чем несколько лет назад, внутри чисто, но проблемы еще есть. На стенах местами видны надписи и тэги, кое-где появились трещины на потолке, один из светильников не работает. Однако по сравнению с другими переходами, которые проинспектировала корреспондент ИА «В городе N», этот смотрится более или менее прилично. Возможно, потому, что он не столь востребован, как остальные.

Еще один небольшой тоннель находится на Стрелке недалеко от здания ГИБДД. В будние дни люди им редко пользуются. Но по выходным и праздникам, когда нижегородцы и гости города приезжают гулять на Стрелку, нагрузка на него возрастает.

Как выглядят подземные переходы в Нижнем Новгороде и почему туда страшно спускаться — репортаж «В городе N» - фото 78

В целом переход выглядит неплохо, если не считать раскрошившейся плитки около одной из лестниц. По крайней мере, здесь нет «граффити», объявлений, сырости, мусора и несанкционированной торговли. Кроме того, совсем недавно  покрасили перила. Словом, работа по приведению подземных переходов в порядок ведется, хотя и далеко не везде.

Еще одним положительным примером должен стать тоннель около станции метро «Комсомольская» в Автозаводском районе. В настоящее время  он закрыт на ремонт. Напомним, работы стартовали 12 января. В тоннеле предстоит восстановить гидроизоляцию, привести в надлежащее состояние лестницы, стены, пол, потолок, ливневку и заменить системы энергоснабжения.

Как выглядят подземные переходы в Нижнем Новгороде и почему туда страшно спускаться — репортаж «В городе N» - фото 85

Сейчас попасть в переход нельзя — место производства работ огорожено строительным забором. Судя по шуму от техники, ремонт там действительно ведется.

В одном месте удалось заглянуть в дыру в ограждении и увидеть ведра со шпатлевкой, мешки с цементом и другие стройматериалы, а также уже выполненную облицовку стен и колонн. Но, похоже, что делать пол и ступени еще не начали.

Как выглядят подземные переходы в Нижнем Новгороде и почему туда страшно спускаться — репортаж «В городе N» - фото 89

Между тем, работы должны закончиться 30 мая — такой срок указан на информационном аншлаге на заборе. До этой даты остается чуть более двух недель. ИА «В городе N» направило запрос в администрацию Нижнего Новгорода, чтобы уточнить, в какой стадии сейчас работы, и успеет ли подрядчик завершить их в установленные сроки. На момент публикации ответ не поступил.

Как выглядят подземные переходы в Нижнем Новгороде и почему туда страшно спускаться — репортаж «В городе N» - фото 90

Напомним, ранее мы рассказывали о проблемах остановок общественного транспорта в Нижнем Новгороде.

Автор: Яна Покровская·Фото: автора