Top.Mail.Ru

На рельсах истории: ОАО «РЖД» отмечает 15-летие (ФОТО)

406
16+

На рельсах истории: ОАО «РЖД» отмечает 15-летие (ФОТО) - фото 1

Миллионы тонн перевезенных грузов, комфортные условия для пассажиров, реконструированные вокзалы, новые объекты инфраструктуры и множество планов, которые предстоит реализовать в ближайшем будущем — с такими результатами подошла Горьковская железная дорога к 15-летнему юбилею со дня создания компании, который отмечался 1 октября. Для истории это короткий миг, но за прошедшее время был пройден большой путь. О главных достижениях рассказал начальник ГЖД — филиала ОАО «РЖД» Анатолий Лесун.

На рельсах истории: ОАО «РЖД» отмечает 15-летие (ФОТО) - фото 2


Сегодня Горьковская железная дорога проходит по территории 15 субъектов РФ. В ее состав входят 382 станции.

По своей специализации Горьковская железная дорога является прежде всего транзитной. За 15 лет было отправлено около 600 млн тонн грузов во всех направлениях. Основные из них — нефтеналивные. С 2003 года грузооборот вырос в два раза. Также перевезено 896,2 млн пассажиров.
 
 
Анатолий Лесун
Начальник ГЖД - филиала ОАО "РЖД"
 
 

На рельсах истории: ОАО «РЖД» отмечает 15-летие (ФОТО) - фото 3

По его словам, за 15 лет многое изменилось и по оценкам специалистов, и по мнению пассажиров. Существенно расширился спектр услуг. Например, сегодня на ГЖД, как и на всей сети ОАО «РЖД», можно воспользоваться грузовым экспрессом. В 2017 и 2018 для грузоотправителей в Нижнем Новгороде и в Казани открыт Центр продаж всех возможностей и услуг ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок по принципу «одного окна».

«Большая часть пассажиров оценивает нашу работу по качеству предоставления услуг. Начиная с 2010 года по направлению Москва — Нижний Новгород организовано скоростное движение поездов. Сначала был запущен „Сапсан“, затем — „Ласточка“ и „Стриж“. Минимальное время в пути составляет 3 часа 35 минут. Сервис значительно улучшился, и об этом говорят сами пассажиры. Всего этого невозможно было бы достичь, если бы не та основа, которую заложили наши ветераны», — отметил Анатолий Лесун.

На рельсах истории: ОАО «РЖД» отмечает 15-летие (ФОТО) - фото 4

Еще одним важным событием стала реализация проекта транспортно-пересадочного узла «Канавинский» в январе 2018 года. Открытие ТПУ позволило улучшить обслуживание пассажиров — жителей и гостей Нижнего Новгорода.

Обновился и подвижной состав. Работа проводится планомерно. До конца 2018 года будет обновлено около 10% парка плацкартных вагонов. Также проводится модернизация в рамках капитально-восстановительного ремонта с привлечением вагоноремонтных заводов и структурных подразделений Горьковского филиала. В ходе модернизации осуществляется обновление интерьера, оборудование вагонов установками кондиционирования воздуха и обеззараживания воды и воздуха. Фирменные поезда оснащены системой Wi-Fi и переходными трапами для высоких платформ.

На рельсах истории: ОАО «РЖД» отмечает 15-летие (ФОТО) - фото 5

Одним из испытаний, которое ГЖД с честью выдержала в 2018 году, стал чемпионат мира по футболу. Его принимали два города на территории Горьковской магистрали — Нижний Новгород и Казань. Исполняющий обязанности министра транспорта и автомобильных дорог Вадим Власов назвал это событие экзаменом, который железнодорожники сдали на отлично.

На рельсах истории: ОАО «РЖД» отмечает 15-летие (ФОТО) - фото 6

«15-летняя история ГЖД носит колоссальные успехи и опыт, который позволил с успехом пройти все испытания, которые стоят перед всеми работниками транспорта. Главным из них, безусловно, стал чемпионат мира. Железная дорога перевезла максимальное количество болельщиков», — сказал Власов.

Как отметил Анатолий Лесун, в период чемпионата мира ГЖД получила высочайшую оценку от всех клиентов. Было назначено около 150 дополнительных поездов. Болельщики могли добраться на них не только в Нижний Новгород и Казань, но и Самару, Саранск и Екатеринбург.

На рельсах истории: ОАО «РЖД» отмечает 15-летие (ФОТО) - фото 7

«Мы столкнулись со своеобразной логистикой наших пассажиров, но работники железной дороги прекрасно справились. Была организована бесплатная перевозка болельщиков. Гости из-за рубежа привыкли оценивать все по своим стандартам. Иногда они опаздывали, и нам приходилось прицеплять дополнительные вагоны к транзитным поездам. Тем не менее, мы удовлетворили все просьбы и не получили ни одного замечания», — подчеркнул начальник ГЖД.

Всего за 15 лет объем инвестицией в развитие инфраструктуры Горьковской железной дороги составил более 200 млрд рублей. За этот период проведена модернизация свыше 2000 километров пути, а также реконструирован ряд мостов и виадуков.
В настоящее время также разработана долгосрочная программа развития компании на основании Майских указов президента РФ Владимира Путина, где определены важнейшие направления деятельности.

«Безусловно, это и повышение качества обслуживания пассажиров и грузоперевозок, ускорение движения, строительство ВСМ, открытие Единых центров продажи услуг, дальнейшее развитие инфраструктуры, модернизация пути. Один из важных проектов — реконструкция станции Балезино в Удмуртии. Мы работаем в условиях жесточайшей конкуренции, но мы к этому готовы. Результаты, которых достигла ГЖД, говорят о том, что мы на правильном пути»,- подчеркнул Лесун.

На рельсах истории: ОАО «РЖД» отмечает 15-летие (ФОТО) - фото 8

В рамках Дня компании начальник ГЖД Анатолий Лесун принял участие в торжественном открытии поликлиники № 2 ЧУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Нижний Новгород ОАО «РЖД» после капитального ремонта. В Инженерном центре микрорайона Сортировочный он провел встречу с ветеранами. Кроме того, в Центральном дворце культуры железнодорожников станции Нижний Новгород-Московский начальник ГЖД встретился с представителями органов власти. Перед гостями выступили творческие коллективы, а лучшие сотрудники Горьковской магистрали получили заслуженные награды.

На рельсах истории: ОАО «РЖД» отмечает 15-летие (ФОТО) - фото 9

Работников ГЖД поздравили почетные гости, в том числе председатель законодательного собрания Нижегородской области Евгений Лебедев.

 

Мы понимаем, что 15 лет — это очередной этап жизни. Он начинался тогда, когда нужно было соответствовать требованиям времени, которые предъявлялись к железной дороге и всему сообществу. Необходимо было задействовать все резервы, поменять систему производственных отношений и мышление. Но умение сохранять и поддерживать традиции и забота о будущем — то, что всегда было присуще ГЖД.
Евгений Лебедев
председатель Законодательного собрания Нижегородской области

 

Фото: Надежда Кей

Автор: Надя Кей