На счет три: в России будет легче лишиться прав по новому КоАП

416
0
16+

На счет три: в России будет легче лишиться прав - фото 1

Российских водителей планируют лишать прав за три грубых нарушения правил дорожного движения, а если в салоне с нетрезвым водителем обнаружат ребенка, то наказание для нарушителя также станет строже. Эти нормы заложены в проекте нового КоАП, сообщил Минюст газете «Коммерсант».

Три «черные метки»

Подразумевается, что «непростительными» могут быть следующие нарушения:

— выезд на встречную полосу;

— проезд на красный свет;

— превышение скорости на 60 км/ч и пр.

За три тяжких нарушения, совершенных в течение года, можно будет стать пешеходом на срок до полутора лет.

Ужесточается наказание и для тех, кто рискует, садясь пьяным за руль. За нетрезвую езду при нахождении в авто ребенка до 16 лет прав лишат на три года.

Казалось бы, нарушителям придется несладко, но чем на самом деле могут обернуться подобные меры?

Несовершенство системы 

О подводных камнях таких поправок ИА «В городе N» рассказал руководитель Центра помощи автомобилистам в Нижнем Новгороде Сергей Кузин.

Сама по себе мера эта абсолютно правильная. Сейчас штраф за проезд на красный сигнал светофора (1 тысяча рублей в первый раз; 5 тысяч рублей лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев при повторном нарушении — прим.ред) явно не соответствует тяжести нарушения. Оно влечет за собой тяжелые последствия и должно караться гораздо суровее. Но проблема заключается в другом. В Нижегородской области, да и в России в целом, система выявления административных правонарушений не соответствует требованиям. Также возникают сложности и с обжалованием ошибочных наказаний, — говорит правозащитник.

Сергей Кузин говорит о прецедентах, когда автоматические средства фиксации нарушений допускают ошибки. Такое может случиться, если номер авто частично занесен снегом: штраф приходит другому водителю. В итоге не работает и презумпция невиновности — человеку приходится доказывать, что он не нарушал ПДД.

По мнению автоюриста, ужесточение правил является справедливой мерой, но при текущих обстоятельствах оно может усилить зависимость автомобилиста от бюрократической системы. А это, в свою очередь, создает все условия для возникновения коррупции.

Если мы говорим о штрафах в 1 тысячу рублей, то речь о коррупции не идет. Но когда дело касается лишения прав — это совершенно иная ситуация. Вводить адекватное наказание стоит только после того, как будет налажена система выявления нарушений и их обжалования в случае, если человек уверен, что невиновен. Сейчас зачастую система наказывает тех, кто ничего не нарушал, а реальных нарушителей никто не призывает к ответу, — считает Сергей Кузин.

Когда начут действовать новые ограничения

Ввести новый КоАП Минюст предлагал в январе текущего года, но сроки обсуждения поправок сдвинулись из-за пандемии. При этом к самому документу есть ряд замечаний и предложений, и пока все они не будут проанализированы, в силу новые правила не вступят. Сейчас документ еще даже не внесен в правительство.

Напомним, осенью прошлого года перестали действовать послабления в вопросах оформления полисов ОСАГО. 

 

Автор: Марина Круглова

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором