Top.Mail.Ru

Три случая, когда нельзя нажимать на тормоз

23297
16+

Иногда водительские рефлексы заставляют нас действовать на дорогах не совсем верно. И часто такие случаи приводят к плачевным последствиям: в лучшем случае вам придется латать свою машину, в худшем — самого себя. Один из ярких примеров — мы начинаем жать на педаль тормоза тогда, когда делать этого, наоборот, не нужно. Рассказываем о трех таких ситуациях.

Три случая, когда нельзя нажимать на тормоз - фото 1

Фото: Надежда Кей

1. Нельзя сбрасывать скорость на повороте, если автомобиль не оборудован системой АБС. Не стоит рисковать с этим и на скользкой трассе. В противном случае это может закончится неуправляемым заносом и даже аварией.

Дело в том, что при обычном движении во время поворота сила трения удерживает колесо на асфальте. Это позволяет избегать заносов. А если вы нажимаете на тормоза, сцепная сила между шиной и дорогой снижается. Это довольно опасно, потому что вы рискуете не справиться с управлением. Самое правильное, что можно сделать — тормозить заблаговременно до поворота. Если так получилось, что вы не успели, то просто отпустите газ и аккуратно войдите в поворот.

2. Нельзя тормозить на длительном крутом спуске. Если в таких условиях постоянно жать на тормоза, велик риск получить полный отказ всей тормозной системы. И тогда дорожного происшествия не миновать. Но даже если этого не произойдет, то всегда остается риск перегрева тормозной жидкости, что тоже не очень хорошо.

Как действовать в такой ситуации: вам нужно переключиться на низшую передачу и тормозить с помощью двигателя. Это касается автомобилей на ручной коробке управления. А вот с автоматами сложнее — тормозить двигателем не получится. В таком случае жать по тормозам все-таки нужно, но делать это необходимо прерывисто.

3. Категорически запрещено нажимать на педаль тормоза, когда вам меняют колодки. Когда старые элементы снимают, поршни тормозных цилиндров остаются без ограничителя. Если в этот момент нажать на тормоз, они могут вылететь со своего места, тормозная жидкость вытечет, и автомобиль выйдет из строя. Ремонт обойдется вам очень дорого, поэтому запомните это золотое правило.

Ранее мы рассказывали, как подготовить машину к зиме

По материалам zr.ru.

Автор: Ксения Петрунина