В Нижнем Новгороде обсудили комплексные вопросы перехода на электротранспорт

295
0
16+

В Нижнем Новгороде обсудили будущее электротранспорта - фото 1

В «Точке кипения» ННГУ им. Н. И. Лобачевского в Нижнем Новгороде состоялся круглый стол «Переход на электротранспорт и углеродная нейтральность: экологические перспективы, возможности и вызовы», организованный Общественной палатой Российской Федерации.

Для Нижнего Новгорода эта тема актуальна по причине того, что регион, наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, Севастополем, Сочи, Калининградом и Казанью, вошел в список пилотных субъектов в рамках Концепции по развитию производства и использования электротранспорта в России на период до 2030 г. Реализация концепции оценивается в 750 млрд. рублей.

 

Модератор беседы, председатель Комиссии по экологии Общественной палаты РФ, заместитель председателя Центрального совета ВООП Елена Шаройкина напомнила, что Нижний Новгород стоит у истоков развития электротранспорта в России. Трамвайная линия была запущена здесь в 1896 году и действует до сих пор.

Развитие электротранспорта — неизбежная тенденция XXI века в контексте борьбы с климатическими изменениями. Для снижения негативного влияния на окружающую среду и обеспечения целей устойчивого развития, в России активно осуществляется замена традиционных автобусов на электробусы, на объектах железнодорожной инфраструктуры развивается использование различных аккумуляторов. Переход на новое оборудование на электродвигателях требует важного системного шага — создания эффективной системы переработки аккумуляторов электромобилей и источников бесперебойного питания, которые в настоящее время чаще всего попадают на полигоны и приводят к образованию объектов накопленного вреда окружающей среде. Почти все — от пластика до металла — должно перерабатываться, обеспечивая снижение углеродного следа за счет повторного использования ресурсов, — подчеркнула Елена Шаройкина.

Для обеспечения бережного отношения к имеющимся ресурсам и исключения образования объектов накопленного вреда окружающей среде, АО «Русатом Гринвэй», предприятие Госкорпорации «Росатом», создает Экотехнопарк «Центр» по переработке аккумуляторов электротранспорта, железнодорожного транспорта, мобильных устройств и источников бесперебойного питания (UPS) в г. Дзержинск Нижегородской области.

Все европейские страны параллельно с обсуждением мер стимулирования развития электротранспорта начинали регулировать состав батарей в пользу их экологичности и строить предприятия по их переработке. У любого предприятия есть цикл строительства. К тому времени, как в России активно начнут выходить из строя аккумуляторы, которые используются сейчас, и кратно повысится количество электромобилей в пилотных городах, экотехнопарк заработает в полную мощность. Планово это 2024 год, —подчеркнула Екатерина Демичева, директор по развитию АО «Русатом Гринвэй».

Экотехнопарк «Центр» станет первым в России проектом по созданию замкнутого цикла производства в сфере электротранспорта. Комплекс будет включать 5 автоматических технологических линий для сортировки и переработки каждого типа батарей. В ходе переработки будут получены алюминий, медь, магнитная фракция, литий-содержащий концентрат, никель-кобальтовый сплав и никель-железный сплав, которые станут сырьем для повторного использования в промышленном производстве. Общие инвестиции в проект составят более 5 млрд. руб., объем ежегодных налоговых отчислений в бюджеты различных уровней — более 500 млн. руб. Реализация проекта даст дополнительные возможности для развития перспективных секторов экономики, увеличит количество рабочих мест с современными условиями труда и позволит решить важные социальные задачи региона.

Автор: Марина Круглова·Фото: Арина Суманова, Общественная палата Российской Федерации

Комментарии