4 школьных требования, которые не имеют смысла

9 сентября 15:31
8809
16+

Учитель имеет огромную власть над учениками. В школе дети должны беспрекословно подчиняться и выполнять все требования преподавателей. Но, порой, приказы педагогов противоречат здравому смыслу, потому что не принято учитывать то, как организован внутренний мир ребенка. Дети развиваются, двигаются, исследуют и выражают эмоции, что взрослых радует не всегда.

Тишина

Фото: Dgeise/Википедия

Первое требование педагога на уроке — тишина. Считается, что дети должны только шелестеть страницами учебников. Во время занятий это требование логично, потому что другие тоже работают, и мешать им нельзя. Но если бы педагог встал на место ребенка, он бы удивился: «Почему тогда взрослые не молчат?»

Встречаясь в коридорах, учителя разговаривают друг с другом, уборщица моет пол и тоже по-своему шумит, туфли педагогов скрипят на половицах… и все это совсем не беспокоит детей. Наверное, учителям нужно пересмотреть это требование. Педагогам будет только на руку умение отличить момент, когда без тишины не обойтись, а когда приказ замолчать вызван стремлением все держать под контролем.

Неподвижность

Дети сидят практически целый день, двигаясь только на переменах и в столовой. Педагоги очень часто не помнят об этом. Сами они при этом ходят по классу, заглядывают в работы учеников. Но ученикам передвигаться запрещено, а чтобы сходить в туалет, требуется официальное разрешение. Детям, в силу их природы, очень тяжело все время сидеть неподвижно, поэтому педагогам стоило бы проводить танцевальные перерывы во время урока и позволить уходить в туалет тогда, когда ребенку хочется, и не спрашивая об этом.

Также учителю лучше ограничить свои монологи. Младшеклассник не сможет вас долго слушать и все воспринимать, как взрослый. Ученики средней школы не способны сконцентрироваться больше чем на 15 минут. Будет разумнее устроить работу по группам, когда дети активно взаимодействуют. Это гораздо эффективнее, чем просто слушание и запоминание.

Навязанные раскаяния

Фото: Amanda Mills/pixnio.com

Распространенная ситуация, когда учитель становится свидетелем ссор и даже драк в школе. Педагог разнимает спорщиков, определяет, кто виноват, и требует от того извинений в адрес обиженного. Но если ученик будет просить прощения не по собственной воле, он не раскается, а еще больше разозлится. После выброса эмоций, ребенку требуется время, чтобы понять, что произошло и оценить свой поступок. Нужно это время предоставить.

«А голову ты дома не забыл?»

Учителей очень раздражает способность многих учеников все время что-то забывать. Сменка, дневник, пенал, забыто может быть все, что угодно, вплоть до портфеля. На самом деле большинство взрослых людей делают то же самое. Мы запросто можем что-то забыть: позвонить кому-то, сделать то, что обещали, да и просто выключить плиту, на которой стоит кастрюля с супом. Когда дети начинают спрашивать то, что только что объяснили еще троим ученикам, это нормально. Нужно набраться терпения и попросить того, кто уже получил ответ, повторить еще раз для одноклассника.

Ранее мы писали о том, можно ли ходить в школу с цветными волосами

По материалам mel.fm

Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Любое использование материалов допускается только при наличии активной ссылки на vgoroden.ru
Ежедневно обновляемое справочное электронное издание сетевого распространения зарегистрировано 7 февраля 2011 года, свидетельство Эл №ФС77-43792. Информационное агентство «В городе N», свидетельство ИА № ФС77-53731 от 26 апреля 2013 г.
Дизайн — Студия Titanium
Яндекс.Метрика
Главное за последний час
Мемориальные доски четырем выдающимся горожанам установят в Нижнем Новгороде
Created using Figma