Чего ждать торговым центрам Нижнего Новгорода от 2019 года?

24 декабря 2018 12:42
1255
16+

Ввод торговой недвижимости в России продолжает сокращаться, а с падением объемов строительства меняется и структура предложения: на смену объектам крупного формата приходят комплексы районного масштаба. Уже действующие ТРЦ фиксируют снижение покупательского трафика и всерьез задумываются о реконцепции. На падение конверсии и выручки не жалуются, пожалуй, только объекты районного масштаба. О том, как торговым центрам выживать в период снижения покупательской способности населения и приспосабливаться к меняющимся условиям рынка, беседуем с директором ТЦ «Март» Владимиром Золотухиным.

Принято считать, что успех торгового центра зависит от того, насколько точно его создатели представляют себе своего покупателя. На кого вы ориентировались, открывая «Март»?

Одна из основных задач, стоящих перед нашим торговым центром, — это обеспечение качественными торговыми площадями жителей Автозавода. На момент открытия именно Автозаводский район испытывал наиболее ощутимую нехватку ТРЦ. Выбирая место для расположения будущего комплекса, мы оценивали множество факторов, включая максимальную доступность для разных покупателей. К нам можно приехать на автомобиле, оставив его на вместительной парковке, а можно и на общественном транспорте — до остановки «А. Гайдара».

В первую очередь, «Март» — семейный торговый центр, рассчитанный на людей разного возраста. По выходным здесь можно провести время с близкими и друзьями, в будни здесь также немало посетителей, например, мам с детьми. Изначально мы делали ставку именно на местных жителей, но сейчас к нам приезжают покупатели и из других районов.

Чем ТЦ «Март» отличается от своих нижегородских конкурентов?

Мы уделили очень много внимания формированию пула арендаторов. Нашей целью было обеспечение доступных цен, поэтому и марки, представленные в нашем торговом центре, работают примерно в одном ценовом диапазоне. Также мы были заинтересованы в том, чтобы представить большой выбор товаров из разных групп: помимо одежды и обуви покупатели могут выбрать мебель, светильники и люстры, продукты питания и многое другое. Хочу отметить, что мы плотно сотрудничаем с маркой «Ивановский текстиль». Поставляя продукцию напрямую с фабрики, мы можем предложить нижегородцам качественный текстиль за адекватные деньги, без лишних переплат.

В Москве и других крупных городах растет спрос на торговые центры районного масштаба. С чем может быть связана данная тенденция?

Главная причина, на мой взгляд, — это ускорившийся ритм жизни. Современный человек практически всегда занят, при этом дело не только в работе. Чтобы быть в тренде, нужно вести здоровый образ жизни, в частности, заниматься спортом, иметь увлечения, уделять время самообразованию. Поэтому выделить на шопинг даже лишнюю минуту бывает очень непросто. Люди стараются найти торговый центр поближе к дому, чтобы не тратить время на дорогу. Наконец, они обращают внимание и на планировку ТЦ, то есть комфорт самого шопинга. Имеет значение наличие парковки, и даже ширина проходов в торговой галерее. Огромные загородные моллы часто проигрывают комплексам районного масштаба по этим показателям.

«Март» начал работать в условиях дефицита торговых площадей в Автозаводском районе. Но новые объекты постепенно появляются, например, в апреле начнет работать «Автозаводец» на площади Киселева. Как торговому центру удержать свою аудиторию?

Рынок торговой недвижимости на Автозаводе пока еще далек от насыщения. Несмотря на то, что показатели обеспеченности торговыми площадями на душу населения в среднем по городу являются довольно неплохими, они все равно отстают от средних по Европе. Автозаводский район, в свою очередь, уступает нагорной части города по этому критерию. Таким образом, мы не видим угрозы в появлении новых торговых центров. А конкуренция идет только на пользу рынку, благодаря ей он развивается.

Какие форматы торговых центров будут интересны покупателям в ближайшем будущем?

В последние пару лет мы наблюдаем существенные изменения потребительского поведения. Люди хоть и проводят выходные дни в торговых центрах, им уже не нужен «шопинг ради шопинга», у большинства из них просто нет на это времени. Определенная часть покупателей и вовсе заказывают необходимые товары в режиме онлайн. Сейчас есть немало сервисов, которые позволяют получить и продукты, и одежду с доставкой на дом и по приемлемой цене. Однако, несмотря на все перестройки, торговые центры все равно не пустуют: посетителей привлекает комплекс составляющих для времяпрепровождения — и магазины, и услуги, и досуговые составляющие. Максимальный комфорт для покупок и отдыха в одном, желательно, в границах района проживания — такой формат будет востребован всегда.

 

 
Адрес ул. Аркадия Гайдара, 24
 
Режим работы ежедневно с 10:00 до 20:00
 
Для справок +7 (831) 282-47-72
 
Веб-сайт http://marttc.ru/
Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Любое использование материалов допускается только при наличии активной ссылки на vgoroden.ru
Ежедневно обновляемое справочное электронное издание сетевого распространения зарегистрировано 7 февраля 2011 года, свидетельство Эл №ФС77-43792. Информационное агентство «В городе N», свидетельство ИА № ФС77-53731 от 26 апреля 2013 г.
Дизайн — Студия Titanium
Яндекс.Метрика
Главное за последний час
Мемориальные доски четырем выдающимся горожанам установят в Нижнем Новгороде
Created using Figma