В России набирает обороты новый способ обмана владельцев карт «Сбербанка»

В последние две недели в России резко возросло количество жалоб на хищение средств у держателей карт «Сбербанка». Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник,  близкий к правоохранительным органам. Списание происходит в момент пользования платежным терминалом: человек просто вставляет в устройство свою карточку и в одночасье лишается денег со счета. Рассказываем, в чем заключается суть нового способа обмана клиентов самого популярного банка в стране и можно ли защитить свои сбережения от мошенников.

Что произошло

Неделю назад в Сети стали появляться сообщения от владельцев карт «Сбербанка», которые стали жертвами мошенников во время использования информационно-платежных терминалов. В частности, несколько клиентов банка рассказали, что вставили карточки в терминал, и с их счетов тут же списали суммы, превышающие 10 тысяч рублей. Во всех случаях деньги были направлены на оплату услуг сотовой связи по неизвестным им номерам.

Когда жертвы преступников обратились в банк, им объяснили, что терминалы настроены таким образом, что можно сначала выбрать назначение платежа и сумму и только потом — способ оплаты — наличными или банковской картой. Соответственно, если один клиент выбрал назначение платежа (например, те же услуги мобильной связи) и сумму, но не завершил операцию и отошел в сторону, ее завершит следующий клиент, который вставит в терминал собственную карту. При этом мошеннику не нужно обладать специальными знаниями или пользоваться вредоносными программами — он делает ставку на невнимательность жертвы и, как показывает практика, не проигрывает.

Почему клиенты «Сбербанка»?

Известно, что единичные случаи подобных хищений были зарегистрированы еще несколько месяцев назад, однако в последние пару недель число жалоб со стороны клиентов «Сбербанка» резко выросло.

Между тем, эксперты считают, что основная проблема заключается в самом принципе работы банковского терминала. В частности, его можно настроить таким образом, чтобы в первую очередь клиент выбирал способ оплаты, вставлял карту и продолжал операцию. Именно так работают платежные терминалы многих банков, а вот в «Сбербанке» все наоборот.

Еще одна ошибка «Сбера» — слишком длительный тайм-аут, в течение которого в терминал можно вставить банковскую карту в рамках проведения одной операции. Так, в большинстве банков он составляет всего 30 секунд, а в «Сбербанке» — целых полторы минуты. Соответственно, и вероятность того, что следующий клиент успеет вставить в терминал карту до того, как истечет период ожидания, возрастает, в данном случае — аж в три раза.

При этом специалисты указывают на то, что каждый банк может самостоятельно регулировать продолжительность тайм-аута и очередность ввода тех или иных данных при использовании терминала.

Что думают в самом банке

А вот в самом «Сбербанке» считают, что никакой проблемы в работе платежных терминалов нет. В частности, представители банка заявили, что все системы самообслуживания «надежно защищены», и порекомендовали клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране перед тем, как вставить карту в банкомат. А еще — осмотреться и поискать в толпе «подозрительных лиц», которые могли бы оказаться мошенниками. Также в банке посоветовали отказаться от операции в случае сомнений и обратиться на горячую линию по номеру 900.

Ранее ИА «В городе N» рассказывало, что изменится в процедуре снятия наличных с банковских карт в этом году. 

По материалам kommersant.ru.

Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Подпишитесь на дайджест новостей от главреда «В Городе N»
На ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения e-mail адреса.
Вы уже подписаны на дайджест новостей от главреда «В Городе N».
Любое использование материалов допускается только при наличии активной ссылки на vgoroden.ru
Ежедневно обновляемое справочное электронное издание сетевого распространения зарегистрировано 7 февраля 2011 года, свидетельство Эл №ФС77-43792. Информационное агентство «В городе N», свидетельство ИА № ФС77-53731 от 26 апреля 2013 г.
Дизайн — Студия Titanium
Яндекс.Метрика
Главное за последний час
Мемориальные доски четырем выдающимся горожанам установят в Нижнем Новгороде
Created using Figma