Top.Mail.Ru

5 способов обмана покупателей от продавцов с AliExpress

8658
16+

Покупая товары в интернете, вы рискуете стать жертвой мошенников. Не исключение и популярная китайская торговая площадка AliExpress, где также можно столкнуться с недобросовестными продавцами. Рассказываем, как обманывают покупателей известного онлайн-магазина и что делать, чтобы не потерять деньги.

Продавец просит заплатить за товар напрямую

Предположим, вы уже оплатили товар на сайте, а продавец просит вас отменить заказ и заплатить за понравившуюся вещь напрямую ему. К примеру, через платежную систему PayPal. Взамен он предлагает вернуть вам всю сумму, которую вы уже перечислили, и вдобавок сделать хорошую скидку. Ни в коем случае не соглашайтесь на подобные предложения — дело в том, что в этом случае вы потеряете защиту покупателя, и администрация сервиса откажется разбираться в спорной ситуации, если таковая возникнет. Надо ли говорить, что товар вам могут попросту не прислать? При этом у самого продавца даже рейтинг не испортится — ведь вы сами согласились отменить заказ на сайте. Во избежание подобных ситуаций никогда не оплачивайте товары через сторонние платежные системы и напрямую продавцу.

Продавец предлагает вернуть вам деньги

Через несколько дней после оплаты заказа продавец (читай — мошенник) может с вами связаться и сообщить, что товар, который вы приобрели, закончился. В связи с этим он предложит вернуть вам деньги и попросит данные вашей банковской карты — номер, срок действия, ФИО владельца и трехзначный защитный код, расположенный на обороте. Разумеется, никаких денег вы не получите, более того, остатки сбережений исчезнут с вашего счета как по мановению волшебной палочки.

Поэтому никогда не сообщайте посторонним данные своей карточки — особенно срок ее действия и CVV-код. А если продавец настойчиво просит вас это сделать, откройте спор и попросите вернуть ваши деньги, предоставив скриншот переписки в качестве доказательства.

Продавец убеждает вас открыть спор

Получив деньги за товар, недобросовестный продавец связывается с покупателем. Он сообщает, что оплаченный заказ придется ждать дольше, чем вы ожидали. Например, потому что посылка не прошла проверку на таможне — впрочем, причина может быть любой — помните, что современные мошенники отличаются большой изобретательностью. Так, вот, в связи с тем, что посылку не доставят в срок, «продавец» предлагает вернуть вам часть денег в качестве компенсации — как правило, 10–15% от стоимости товара. Но для этого просит вас открыть спор. «Какой честный продавец», — думаете вы, ведь в 90% случаев спор решается именно в пользу покупателя. Но только не в такой ситуации: вы действительно получите свои «законные» 10–15%, а вот товара уже не дождетесь. Да и открыть спор во второй раз у вас не получится. Чтобы не стать жертвой такого обмана, открывайте спор только с требованием возврата всей суммы, а товар купите у другого продавца.

Продавец изменил характеристики товара

Первое время продавец может работать «на рейтинг», то есть продавать товар высокого качества по низкой цене и получать хорошие отзывы. Однако через некоторое время он может изменить описание товара, а вот цену — нет. Например, заменить слово «пух» в описании куртки на «синтепон» — себестоимость изделия будет более низкой, а продаваться вещь будет за те же 4 тысячи рублей. При этом разобраться в характеристиках товаров на AliExpress получается далеко не всегда, поэтому покупатели обращаются к отзывам (само собой, хорошим). В результате вы получаете более дешевый товар, который можно было купить по той же цене в ближайшем торговом центре.

Читайте описание товаров внимательнее и ориентируйтесь не на первые, а на последние отзывы — возможно, подмену обнаружили еще до вас. В конце концов, если у вас остались вопросы о понравившейся вещи, адресуйте их самому продавцу. А если он вас обманет, переписка станет главным доказательством вашей правоты в споре.

Продавец присылает фальшивый трек-номер

После оформления заказа многие продавцы присылают покупателям трек-номер, по которому можно отследить перемещение товара. Однако вам и в голову не придет, что номер может оказаться фальшивым. Более того, по ссылке вы получите доступ к мошенническому сайту, который будет имитировать отслеживание посылки, пока срок действия защиты покупателя не истечет. В результате вы не получите ни товара, ни денег, потому что открыть спор уже не выйдет.

Выбирайте продавца, который пользуется общеизвестными способами доставки, и опять же читайте последние отзывы — иногда мошенники покупают сайты с высоким рейтингом, и старые комментарии могут потерять актуальность.

По материалам journal.tinkoff.ru.

Автор: Анастасия Рыбакова