Top.Mail.Ru

Как быть, когда нечаянно разбил товар в магазине, и охранник требует его оплатить

8989
16+

Представьте такую ситуацию: вы шли по магазину и случайно задели «островок» с шампанским, а одна из бутылок упала на пол и разбилась. После этого к вам подошел охранник и заявил, что за разбитое игристое придется заплатить. Но будет ли такое требование законным, и что делать, если вы, сами того не желая, испортили товар с прилавка?

Что говорит закон

Согласно статье 211 Гражданского кодекса, риск случайного повреждения имущества несет его собственник. Это значит, что до тех пор, пока вы не оплатили товар на кассе, он принадлежит магазину, и именно его владелец несет ответственность за сохранность продукции, в том числе и материальную. Однако это не значит, что можно заходить в магазин и безнаказанно бить и ломать все, что попадется вам на глаза — речь идет именно о случайной порче товара.

Как доказать, что вы испортили товар случайно

Вы не должны платить за товар, который уронили из-за неграмотных действий персонала. К примеру, если проход между стеллажами с алкогольной продукцией был загроможден, бутылки на полках были расставлены слишком близко друг к другу или пол в магазине был мокрым, ответственность за порчу товара ляжет на сотрудников. Однако если вы взяли бутылку с полки, а затем выронили, заплатить за нее все-таки придется. Как же доказать, что вы испортили товар нечаянно? Во-первых, предложите сотрудникам магазина вместе посмотреть записи с камер видеонаблюдения. Во-вторых, попытайтесь найти свидетелей среди посетителей супермаркета. И если хотя бы один из аргументов будет в вашу пользу, платить за товар вы не обязаны.

Особые случаи

Если товар был испорчен покупателем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, он должен будет его оплатить. То же касается и порчи товаров в результате драки. Более того, в этом случае сотрудники магазина вправе вызвать стражей порядка, а те в свою очередь — возбудить уголовное дело о мелком хулиганстве или умышленной порче имущества.

Если товар испортил ребенок, ущерб магазину возмещают его родители или опекуны, но только при условии, что он сделал это намеренно.

Как быть, если вас заставляют платить?

Если вы уверены в своей правоте, а охранник продолжает требовать деньги, не обращая внимания на ваши объяснения, потребуйте книгу жалоб и предложений и подробно опишите ситуацию. Попросите кого-нибудь из покупателей присутствовать при разговоре с персоналом — на случай, если вам начнут угрожать или нарушать ваши права другими способами.

Если кто-то из персонала вызвал полицию, спокойно дождитесь стражей порядка и объясните им, что произошло. Имейте в виду: охрана не имеет права принудительно досматривать вас и ваши личные вещи — это могут делать только представители МВД, причем исключительно в присутствии двух понятых. Кроме того, сотрудник ЧОПа не должен применять к вам физическую силу или закрывать вас в одном из подсобных помещений до прибытия полиции.

Напомним, сотрудники «Пятерочки» заперли в холодильнике подростка, которого заподозрили в краже. Прибывшие на место сотрудники полиции доказательств вины юноши не нашли. 

А за пару недель до этого продавцы магазина вызвали наряд полиции из-за семилетней девочки, которая забыла заплатить за «Чупа-чупс»

По материалам mamin_sibiryak.ru.

Автор: Анастасия Рыбакова