Top.Mail.Ru

Гостиница, яхтклуб и торговый центр могут появиться в Ленинском районе Нижнего Новгорода

Недвижимость
53

Проект развития территории Ленинского района Нижнего Новгорода в пределах улиц Героя Попова, Баумана, Молитовской, Правдинской и затона 25 лет Октября обсудили на заседании Градостроительного совета Нижегородской области 8 мая.

Концепция развития составлена «НижегородгражданНИИпроектом» с рассчетом до 2020 года. К этому времени, по мнению проектировщиков, в затоне 25 лет Октября можно возвести 10-этажную гостиницу на 750 мест, а также еще один мост между Мызинским и Молитовским мостами, соединяющий бульвар Заречный с верхней частью города. А рядом с улицей Новикова-Прибоя предлагается построить торговый центр «площадью сотни тысяч квадратных метров» и ряд менее крупных в других участках.
Помимо этого, намечены программы по укреплению берега протяженностью более 7 км, которые потребуют «миллионов кубических метров песка».

Что касается жилой застройки, то здесь можно будет снести около 40 тысяч кв. метров жилья, чтобы построить более 600 тысяч квадратных метров жилых массивов, в том числе высотных, даже 19-этажных, домов. Под общественную застройку по плану отведено еще 2450 тысяч кв. метров земель.

Основная идея проектировщиков — сделать участок инвестиционно привлекательным, но в рамках требований существующего генплана Нижнего Новгорода.
Как отметил глава региона Валерий Шанцев, строительство гостиницы в затоне нецелесообразно: «Я бы назвал ее остров Робинзона Крузо — невозможно ни приехать, ни уехать». По его мнению, там могла бы быть спортивно-рекреационная зона с пляжем и сектором для яхт.

«Свалки, помойки, заброшенные промзоны — территория крайне сложная для строительства. Весь левый берег Оки находится в деградированном состоянии от Стрелки до Южного обхода, даже там, где есть берегоукрепление, его сложно назвать парадным. Территория важная, ее необходимо осваивать в рамках концепции проектирования города вдоль рек при максимальном количестве жилья все промзоны должны отодвигаться, отсекаться, где-то ликвидироваться, — сказал глава города Олег Сорокин. — Транспортные решения должны быть продуманы безупречно, чтобы люди могли жить вдоль берегов рек».

В целом концепция развития территории была поддержана, но, по словам главы Нижнего Новгорода, «это лишь идеи и фантазии проектировщиков, реальных застройщиков на этой территории нет», поэтому проект будет изменяться в дальнейшем при появлении таковых.